Артем Васканян, заместитель гендиректора по логистике 3PL-оператора NC Logistic, указал, что современные модели потребления привели к изменению структуры покупок: люди покупают чаще, но в меньших количествах. Интернет-торговля позволила сократить необходимость в планировании покупок и тратах времени на поиск товаров.
Благодаря маркетплейсам покупатели могут быстро оформлять доставку и возвращать неподошедшие товары, увеличивая количество мелких перемещений товаров внутри цепочек поставок. Каждый малый заказ требует индивидуальной логистики, что ведет к общему росту числа перевозок. Товары могут многократно перемещаться взад-вперед, а заказы дробятся на несколько малых партий, доставляемых разными курьерами.
Теперь товары доставляются мелкими партиями прямо до потребителей, а не крупными поставками в магазины или на склады. Несмотря на одинаковый общий вес груза, машины делают больше рейсов, что делает рост грузоперевозок искусственным.
Логистические компании адаптируются к этому, увеличивая рейсы, маршруты, штат курьеров и парк транспортных средств, что повышает затраты минимум на 15% ежегодно. Стоимость доставки малых партий растет на фоне развития маркетплейсов, хотя ранее эти малые отправки могли входить в крупные оптовые поставки.
Ранее "Всем!ру" сообщало, что может сделать обычный гражданин России для приближения Победы и окончания СВО.