Top.Mail.Ru
Победить в СВО

С трудом конкурируя с китайскими электромобилями, правительство в Брюсселе приняло решение ввести высокие таможенные пошлины не только на азиатские марки, но и на "европейские" марки, производимые в Китае. Пекин обвинил Европу в протекционизме и заявил о подготовке ответных мер.

В ЕС настойчиво намерены защищать свой внутренний рынок, особенно в отношении электромобилей. Если доля Китая в этом сегменте составляла менее одного процента в 2019 году, то к 2023 году она выросла до восьми процентов, а к 2025 году ожидается дальнейший рост до 15 процентов. Исследовательская компания Rhodium Group оценила, что с 2020 года импорт из Китая увеличился с 1,6 миллиарда до 11,5 миллиарда долларов, причем цены на китайские товары оказались на 20% ниже. Европейцы считают, что такие результаты достигнуты за счет несоразмерного государственного вмешательства.

"Мировые рынки перенасыщены дешевыми электромобилями. Их цены искусственно удерживаются на низком уровне за счет значительных государственных субсидий", — заявила Урсула фон дер Ляйен, председатель Еврокомиссии, в своем ежегодном выступлении "О состоянии ЕС" в сентябре на заседании Европарламента в Страсбурге.

В результате было предложено провести антидемпинговое расследование.

Сегодня Брюссель принял решение о повышении пошлин. Ранее они составляли десять процентов, но с 12 июля они увеличились для компании BYD до 17%, для Geely — до 20%, а для SAIC — до 38%, сообщает The Economist.

Компаниям, которые сотрудничали с расследованием Еврокомиссии, придется платить в среднем 21%, в то время как отказавшимся — 38,1%. Налоги также увеличены для европейских брендов с производственными мощностями в Китае, в том числе BMW.

"Это попытка смягчить конкуренцию и освободиться от доминирующего положения китайских производителей, которые уже контролируют половину мирового рынка", — поясняет Ольга Жильцова, кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики Финансового университета при правительстве РФ.

Автор: Кондауров Олег
Последние публикации автора


ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

6.08.24 г. ВСУ перешли границу Российской Федерации и, смяв сопротивление пограничников, углубились в Курскую область, по пути расстреливая мирных жителей, разрушая дома и гражданские объекты. Последние новости на 13 сентября в конце статьи. Российские войска начали наступление в отдельных районах Курской области.

Немного истории.  Топоним «Курск» ассоциируется у россиян с трагедией и беспечной халатностью, приведшей к многочисленным жертвам.  12 августа 2002 года в рамках обычных учений произошла трагедия с атомной подводной лодкой К-141 «Курск», названной в честь победы на Курской дуге во время Великой Отечественной войны.  Погибло 118 человек, к... Читать 49 мин.

ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

Ядерный удар по США может стать реальностью

КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН (с) Марк Порций Катон

Все мы очень любим периодически гордо бить себя пяткой в грудь и называть нашу страну великой ядерной державой. Формально, это заявление действительности вполне соответствует. По информации Стокгольмского института исследования проблем мира, в январе 2023-го года в распоряжении Российской Федерации имелось порядка 4,500 ядерных боеголовок, в то вре... Читать 8 мин.

Ядерный удар по США может стать реальностью
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!