С трудом конкурируя с китайскими электромобилями, правительство в Брюсселе приняло решение ввести высокие таможенные пошлины не только на азиатские марки, но и на "европейские" марки, производимые в Китае. Пекин обвинил Европу в протекционизме и заявил о подготовке ответных мер.
В ЕС настойчиво намерены защищать свой внутренний рынок, особенно в отношении электромобилей. Если доля Китая в этом сегменте составляла менее одного процента в 2019 году, то к 2023 году она выросла до восьми процентов, а к 2025 году ожидается дальнейший рост до 15 процентов. Исследовательская компания Rhodium Group оценила, что с 2020 года импорт из Китая увеличился с 1,6 миллиарда до 11,5 миллиарда долларов, причем цены на китайские товары оказались на 20% ниже. Европейцы считают, что такие результаты достигнуты за счет несоразмерного государственного вмешательства.
"Мировые рынки перенасыщены дешевыми электромобилями. Их цены искусственно удерживаются на низком уровне за счет значительных государственных субсидий", — заявила Урсула фон дер Ляйен, председатель Еврокомиссии, в своем ежегодном выступлении "О состоянии ЕС" в сентябре на заседании Европарламента в Страсбурге.
В результате было предложено провести антидемпинговое расследование.
Сегодня Брюссель принял решение о повышении пошлин. Ранее они составляли десять процентов, но с 12 июля они увеличились для компании BYD до 17%, для Geely — до 20%, а для SAIC — до 38%, сообщает The Economist.
Компаниям, которые сотрудничали с расследованием Еврокомиссии, придется платить в среднем 21%, в то время как отказавшимся — 38,1%. Налоги также увеличены для европейских брендов с производственными мощностями в Китае, в том числе BMW.
"Это попытка смягчить конкуренцию и освободиться от доминирующего положения китайских производителей, которые уже контролируют половину мирового рынка", — поясняет Ольга Жильцова, кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики Финансового университета при правительстве РФ.