С проблемой непонятого юмора сталкивался каждый. Мы ежедневно делимся друг с другом шутками, но не все нам удаётся понять. Кто-то может не посмеяться в силу характера, кто-то потому, что уже видел эту шутку.
А для кого-то шутка может быть просто слишком новой или слишком старой. Тем не менее, человек сегодня стремится поддержать других в юморе, даже если смысл так и остался неизвестным или странным.
В основе на восприятие юмора разными поколениями повлияли события их разных периодов жизни, а также доступ к технологиям. Именно поэтому сейчас сеть интернета кажется нам такой разнообразной.
Юмор бумеров и «иксов»
Поколение бумеров (родились в 1950-1964 годах) и поколение X (родились в 1965-1980 годах) росли в атмосфере трудовой сплочённости и стойкости командного духа. Анекдоты и КВН в стиле «Только наши могли так придумать!» — главная черта юмора бумеров. Здесь не смеются над собой, здесь иронизируют общие обстоятельства на работе, бытовые ситуации, а также семейные забавные моменты. Особое внимание уделяется теме семьи и культуре советского кино, особенно, цитатам известных персонажей.
«Только наш, русский папка, может любую технику в доме починить с помощью удара кулака по ней!», «Только вместе с нашими тёщами в доме никогда не заканчиваются темы для разговоров!», «Только наши детишки так потешно смеются!» — классических вариаций много, но всё это отражает иронию по отношению к семейным ситуациям и в то же время ценность для них. Ведь без всего этого и жизнь не та будет.
Можно сказать, что юмор бумеров и иксов строится на гордости за своё родное, а также на простоте и понятности.
Также особенно ценятся добрые видео с потешными животными, сообразительными малышами или шутками про схожие рабочие будни.
Юмор миллениалов
Поколение миллениалов (родились в 1981-1996 годах) считаются создателями тех самых «мемов». Смешные картинки, короткие ролики, забавные истории в интернете — их заслуга. Миллениалы стремились выделить себя из толпы, а именно, показать, что над своими проблемами и ошибками тоже можно шутить. Стремление справиться с тяжёлыми буднями через самоиронию в эпоху «серьёзных взрослых» составило к нашему году целый портрет данного поколения. Миллениалы очень эмоциональны и чаще всего предпочитают в разговоре дополнительную жестикуляцию. В частности, идеи применения различной жестикуляции они брали из популярных в их годы фильмов и сериалов, воплощая комедийное переигрывание и интонацию в голосе в реальной жизни.
Юмор миллениалов также достаточно прост, не лишен семейных ценностей, но имеет смещение в сторону выражения себя.
Их цель юмора — показать, что вот именно он тоже может ошибаться и выделиться из толпы не только своим умом, но и забавными идеями, пусть они и будут отчасти инфантильными.
«Я вчера кружку разбила. Вот сколько говорила своему, не покупай стеклянные! Так же только я могу, разбить всё, что не пластиковое», «Я купил кружку с надписью «Самый чёткий лис». Нет, ну ведь правда я!», «Вот нам с мужем ипотеку надо закрывать, а мы сначала купили сыну тапочки в виде панд, а потом и себе докупили!» — это лишь одни из примеров их выражения себя через шутки.
Из не банальных примеров, миллениалы начали первую, небольшую волну пост ироничного юмора. Однако если в беспорядочных буквах читался ещё какой-то смысл, то следующее поколение отошло и от этого.
Юмор зумеров
Зумеры (родились в 1997-2010 годах) наблюдали пик развития интернета. Каждый месяц для них выходил особо насыщенным по появлению новых шуток. Однако со временем всё скатилось к однообразию. Шаблоны мемов стали привычны и не так смешны, ровно как старшему поколению анекдот «про русского, француза и американца на острове». Конец ожидаем, хоть и забавен.
Зумеры взяли фундамент юмора от миллениалов, благодаря чему в шутках стали преобладать крылатые фразы и более смелая ирония над собой.
Юмор зумеров сложно понять даже им самим. Его быстрое развитие из-за большого потребления информации уже в доступном всем интернете преобразовало сложные шутки в постироничные изображения. В каких-то можно разглядеть каламбур на схожие слова, а в других вещи не могут быть связаны между собой.
Однако это стало ответом зумеров на то, каким с годами стал юмор. Пингвин в очках, который звонит по телефону со словами «Алло, это экзамен? Сдавайся!» не кажется смешным? А фотография лука с подписью «Вишня»? Вот и зумерам тоже. Люди этого поколения смеются не с содержания картинки, а именно шанса того, что этот абсурд кому-то может быть смешным.
В попытке найти индивидуальный стиль юмора, зумеры преобразовали его в демонстрацию того, как шутка может возникнуть в принципе даже из абсолютно не смешной картинки.
При этом поколение не отошло от ценности культуры. Они всё ещё, как и миллениалы, хранят любимые фрагменты из легендарных фильмов и используют их как цитаты. В эпоху таких сложных для понимания шуток, цитаты из фильмов намного больше раскрывают увлечения собеседника.
Несмотря на разницу воспитаний и характеров поколений, каждый стиль поколения является уникальным. Другим возрастам он может казаться сложным или совершенно бессмысленным, однако, именно эта разница помогает в наше время понимать друг друга. Понимать ценности человека, его подход к ситуациям.
В социальных сетях набирает популярность идея видео, где семья из трёх поколений шутит в своем стиле. Попытка понять близкого человека особенно показывает, как сейчас возвращается ценность поддержки и умения слушать и слышать.







