Победить в СВО

С проблемой непонятого юмора сталкивался каждый. Мы ежедневно делимся друг с другом шутками, но не все нам удаётся понять. Кто-то может не посмеяться в силу характера, кто-то потому, что уже видел эту шутку. 

А для кого-то шутка может быть просто слишком новой или слишком старой. Тем не менее, человек сегодня стремится поддержать других в юморе, даже если смысл так и остался неизвестным или странным.

В основе на восприятие юмора разными поколениями повлияли события их разных периодов жизни, а также доступ к технологиям. Именно поэтому сейчас сеть интернета кажется нам такой разнообразной.

Юмор бумеров и «иксов»

Поколение бумеров (родились в 1950-1964 годах) и поколение X (родились в 1965-1980 годах) росли в атмосфере трудовой сплочённости и стойкости командного духа. Анекдоты и КВН в стиле «Только наши могли так придумать!» — главная черта юмора бумеров. Здесь не смеются над собой, здесь иронизируют общие обстоятельства на работе, бытовые ситуации, а также семейные забавные моменты. Особое внимание уделяется теме семьи и культуре советского кино, особенно, цитатам известных персонажей.

«Только наш, русский папка, может любую технику в доме починить с помощью удара кулака по ней!», «Только вместе с нашими тёщами в доме никогда не заканчиваются темы для разговоров!», «Только наши детишки так потешно смеются!» — классических вариаций много, но всё это отражает иронию по отношению к семейным ситуациям и в то же время ценность для них. Ведь без всего этого и жизнь не та будет. 

Можно сказать, что юмор бумеров и иксов строится на гордости за своё родное, а также на простоте и понятности. 

Также особенно ценятся добрые видео с потешными животными, сообразительными малышами или шутками про схожие рабочие будни.

Юмор миллениалов

Поколение миллениалов (родились в 1981-1996 годах) считаются создателями тех самых «мемов». Смешные картинки, короткие ролики, забавные истории в интернете — их заслуга. Миллениалы стремились выделить себя из толпы, а именно, показать, что над своими проблемами и ошибками тоже можно шутить. Стремление справиться с тяжёлыми буднями через самоиронию в эпоху «серьёзных взрослых» составило к нашему году целый портрет данного поколения. Миллениалы очень эмоциональны и чаще всего предпочитают в разговоре дополнительную жестикуляцию. В частности, идеи применения различной жестикуляции они брали из популярных в их годы фильмов и сериалов, воплощая комедийное переигрывание и интонацию в голосе в реальной жизни.

Юмор миллениалов также достаточно прост, не лишен семейных ценностей, но имеет смещение в сторону выражения себя. 

Их цель юмора — показать, что вот именно он тоже может ошибаться и выделиться из толпы не только своим умом, но и забавными идеями, пусть они и будут отчасти инфантильными.

«Я вчера кружку разбила. Вот сколько говорила своему, не покупай стеклянные! Так же только я могу, разбить всё, что не пластиковое», «Я купил кружку с надписью «Самый чёткий лис». Нет, ну ведь правда я!», «Вот нам с мужем ипотеку надо закрывать, а мы сначала купили сыну тапочки в виде панд, а потом и себе докупили!» — это лишь одни из примеров их выражения себя через шутки.

Из не банальных примеров, миллениалы начали первую, небольшую волну пост ироничного юмора. Однако если в беспорядочных буквах читался ещё какой-то смысл, то следующее поколение отошло и от этого.

Юмор зумеров

Зумеры (родились в 1997-2010 годах) наблюдали пик развития интернета. Каждый месяц для них выходил особо насыщенным по появлению новых шуток. Однако со временем всё скатилось к однообразию. Шаблоны мемов стали привычны и не так смешны, ровно как старшему поколению анекдот «про русского, француза и американца на острове». Конец ожидаем, хоть и забавен.

Зумеры взяли фундамент юмора от миллениалов, благодаря чему в шутках стали преобладать крылатые фразы и более смелая ирония над собой.

Юмор зумеров сложно понять даже им самим. Его быстрое развитие из-за большого потребления информации уже в доступном всем интернете преобразовало сложные шутки в постироничные изображения. В каких-то можно разглядеть каламбур на схожие слова, а в других вещи не могут быть связаны между собой.

Однако это стало ответом зумеров на то, каким с годами стал юмор. Пингвин в очках, который звонит по телефону со словами «Алло, это экзамен? Сдавайся!» не кажется смешным? А фотография лука с подписью «Вишня»? Вот и зумерам тоже. Люди этого поколения смеются не с содержания картинки, а именно шанса того, что этот абсурд кому-то может быть смешным. 

В попытке найти индивидуальный стиль юмора, зумеры преобразовали его в демонстрацию того, как шутка может возникнуть в принципе даже из абсолютно не смешной картинки.

При этом поколение не отошло от ценности культуры. Они всё ещё, как и миллениалы, хранят любимые фрагменты из легендарных фильмов и используют их как цитаты. В эпоху таких сложных для понимания шуток, цитаты из фильмов намного больше раскрывают увлечения собеседника.

Несмотря на разницу воспитаний и характеров поколений, каждый стиль поколения является уникальным. Другим возрастам он может казаться сложным или совершенно бессмысленным, однако, именно эта разница помогает в наше время понимать друг друга. Понимать ценности человека, его подход к ситуациям. 

В социальных сетях набирает популярность идея видео, где семья из трёх поколений шутит в своем стиле. Попытка понять близкого человека особенно показывает, как сейчас возвращается ценность поддержки и умения слушать и слышать.

Попова Арина
Автор: Попова Арина
Последние публикации автора


Средства массовой информации являются четвёртой властью

Во всём мире есть устоявшиеся мнение о том, что средства массовой информации являются четвёртой властью - после законодательной, судебной и исполнительной. Она управляет нами, выбирает политиков и формирует культуру.

Но эта власть сосредоточена в руках очень узкой группы людей. Как показывают исследования, пять мировых медиа-гигантов являются собственниками большинства основных СМИ. А эти гиганты, в свою очередь, принадлежат банкирам — тем самым, кто владеет Федеральной резервной системой США.Это не совпадение. Кто владеет деньгами, тот и владеет инфо... Читать 1 мин.

Средства массовой информации являются четвёртой властью

Почему многие в Грузии Россию называют врагом, хотя мы веками были одной страной?

Потому что Россия якобы оккупировала Грузию.

Это сознательное искажение истории. Грузия — древнее православное государство, которое веками подвергалось уничтожению и грабёжам со стороны Османской и Персидской империй.Факт: Грузинский народ многократно сам просил Россию о помощи и покровительстве.Царь Ираклий II писал Екатерине Великой, называя себя «всенижайшим рабом», чтобы спасти народ от у... Читать 2 мин.

Почему многие в Грузии Россию называют врагом, хотя мы веками были одной страной?

Депутат Федоров предложил возмещать молодым родителям затраты на ребенка и жилье

Государство должно возмещать семьям расходы на содержание ребенка и помогать в решении жилищного вопроса.

Такая инициатива может стимулировать россиянок рожать после 18 лет, сообщил «Татар-информу» член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров. Ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала россиянок откладывать роды до 18 лет, считая, что ранние беременности следует воспринимать как обычное явление.Он отметил, что в... Читать 1 мин.

Депутат Федоров предложил возмещать молодым родителям затраты на ребенка и жилье

На Украине происходит уникальный социальный эксперимент

Страна массово переходит на язык, на котором... не думает.

Для подавляющего большинства жителей Украины (включая самого Зеленского и его окружение) русский язык является родным. Они на нём выросли, они на нём общаются в быту, на нём смотрят фильмы и читают новости. Но в публичном пространстве они вынуждены говорить на украинском. Это создает ситуацию тотального лицемерия. Человек думает одну мысль на ... Читать 1 мин.

На Украине происходит уникальный социальный эксперимент

Почему Швейцария занимает первое место по благосостоянию

Швейцария — самая противоречивая страна: нет выхода к морю, 60% территории занимают горы, нет полезных ископаемых, но она всегда занимает первые места по благосостоянию. Как это возможно?

Это произошло в XX веке. Пока европейские и российские города уничтожались в двух мировых войнах, швейцарские банки давали на это кредиты. Лучшие умы и, главное, лучшие капиталы бежали от войны в эту страну, как в «островок стабильности». Но самое шокирующее — это Вторая мировая война. Гитлер, который был рядом, не напал на Швейцарию, потому ч... Читать 2 мин.

Почему Швейцария занимает первое место по благосостоянию
Редакция «Всем!ру»
Михаил Советский, Редакция Всем!ру
9:55
Что не так в мирном плане Трампа
21 ноября американские СМИ опубликовали «план Трампа по урегулированию украинско-российско...
Wsem обо Всём
Кристина Парфенова
29.11.2025
Рынок рекламы в 2026 году может измениться до неузнаваемости
Мы спросили эксперта по рекламе — маркетолога с опытом более 15 лет Глеба Парфенова. Он ра...
Евгений Федоров
Евгений Федоров
1 ч. назад
Депутат Федоров предложил возмещать молодым родителям затраты на ребенка и жилье
Государство должно возмещать семьям расходы на содержание ребенка и помогать в решении жил...
Национальный Курс
Национальный Курс
20.11.2025
Благовидный предлог борьбы с пробками, как схема внешнего управления столичным транспортом
Помощник Президента Руслан Эдельгериев на встрече с Владимиром Путиным 1 ноября раскрыл, к...
Wsem обо Всём
Полина Белякова
27.11.2025
Пятый форум Investment Leaders: открытая площадка для обсуждения инвестиционных практик и рыночных процессов
30 ноября пройдет пятый форум Investment Leaders — открытая площадка для обмена мнениями о...
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
25.11.2025
Саммит G20: о чём договорились, итоги для России, бойкот США
Саммит G20 в этом году запомнится сразу несколькими «рекордами». Это первый съезд G20 в Аф...