«Русская Медиагруппа» является активным участником дискуссий, посвящённых настоящему и будущему креативных индустрий в России. Сегодня этот сегмент является одним из наиболее интенсивно растущих секторов экономики как в нашей стране, так и во всем мире. И интерес к креативным индустриям со стороны других секторов бизнеса только растет.
Будучи представителем креативной индустрии — а именно медиа и рекламы — холдинг не только делится собственной экспертизой, но и играет значимую роль в продвижении и популяризации всей отрасли, во многом определяя её будущее.
Российская креативная неделя — крупнейшее федеральное событие в сфере креативных индустрий, объединившее представителей 16 направлений креативных индустрий России в одном пространстве и представляющее их лучшие разработки и проекты.
В минувшем году эксперты составили концепцию трендов и гипотез того, как креативные индустрии будут развиваться вплоть до 2040 года. И текущая сессия была посвящена этой большой прогностической работе, а также другим тенденциям, которые определят будущее индустрий в ближайшие годы.
«Радио называют традиционным СМИ, и много лет ему прочат гибель, — рассказала о трендах развития классических медиа генеральный директор „Русской Медиагруппы“ Любовь Маляревская.
— Меняются технологии и все вокруг, что влияет на различные индустрии. И радио — не исключение. Радио — это, в первую очередь, создание контента. Слушаете ли вы его в машине или через ПК не так важно. Конечно, благодаря современным технологиям, сегодня нам проще узнать, что хочет слушатель. И мы продолжаем создавать наш контент, а все остальное — только способ его доставки».
Все индустрии так или иначе реагируют на индустриальную революцию. И традиционные, и новые медиа, и другие креативные индустрии реагируют на новые технологии. А если им это по какой-то причине не удается, бизнес гибнет.
«Радио и традиционные СМИ обязательно реагируют на то, что происходит в социуме, — продолжила Любовь Маляревская. – Например, сегодня на повестке экология и женское лидерство. Все это отражается на нашей коммуникации с аудиторией. Но было бы близоруко вовне транслировать одно, а внутри компании делать другое. И, скажем, акцент на женское лидерство, поддержку женщин мы развиваем и внутри компании».
В числе трендов будущего модератор сессии, советник генерального директора АНО «Агентство стратегических инициатив» Иван Карпушкин назвал серьёзные демографические изменения, климатические изменения, в числе которых таяние ледников, сокращение биоразнообразия планеты, продовольственные тренды (включающие логистику, экономику, сельское хозяйство), интеллектуализация и роботизация технологий и другие тенденции, которые существенно повлияют на миграцию и перераспределение рабочей силы.
В масштабах истории дистанция до 2040 года совсем короткая. Чтобы понять, кто будет движущей силой общества через 16 лет, необходимо посмотреть на тех, кому 15–16 лет сегодня и на их родителей.
Как отметила руководитель дирекции проектов в сфере культуры, искусства и креативных индустрий ООО «СберОбразование» Екатерина Калачикова, «Креативные индустрии, особенно в регионах, понимаются как , но с приставкой „современное“. Но я хотела бы акцентировать на том, что технологии, которые сегодня захватили мир — это тоже продукт креативных индустрий. 16 лет — короткий горизонт, но инвазивные интерфейсы, все, что связано с расширением возможностей человеческого тела и разума, мы скорее всего будем наблюдать именно на этом горизонте, в том числе и с учётом военных конфликтов. Печально, но факт, что это всегда драйвер развития человечества».
В числе макротрендов Екатерина Калачикова назвала изменение отношения к миру.
Поколение нынешних 16-летних первое, кто будет видеть мир многополярным и не будет воспринимать Азию или Африку как чужие страны. Также развитие креативных индустрий определит индивидуализация. Чем более уникальные люди — тем более одинокими они будут.