Эта сумма снижена на 30% относительно первоначального запланированного объёма в 1,275 трлн рублей.
«Инвестпрограмма РЖД на 2025 год является ключевым шагом в стратегии развития железнодорожного транспорта в России. Планируемые работы включают в себя строительство и модернизацию путей сообщения, закупку нового подвижного состава, а также развитие цифровых технологий для повышения эффективности и безопасности перевозок. Важным является также строительство и реконструкция станций, что способствует оптимизации логистических процессов и улучшению сервиса для пассажиров. Планируемые инфраструктурные проекты сыграют ключевую роль в современном развитии железнодорожной отрасли и обеспечат эффективность эксплуатации сети РЖД.
Планы развития ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на ближайшие пять лет ориентированы на модернизацию инфраструктуры, увеличение эффективности перевозок и повышение качества предоставляемых услуг. Среди них инфраструктурные проекты, которые включают планы по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры, строительство новых участков пути, введение современных технологий и инноваций, Увеличение грузоперевозок через развитие логистических цепочек, оптимизация грузовых операций, привлечение новых клиентов и увеличение объёмов перевозок.
Повышение сервиса для пассажиров сориентировано на улучшение комфорта и безопасности пассажиров, внедрение новых технологий в обслуживании, расширение маршрутной сети и увеличение скорости движения поездов. Экологические и энергоэффективные мероприятия включают внедрение технологий, способствующих снижению вредного воздействия на окружающую среду, повышение энергоэффективности и уменьшение выбросов. Цифровизация и развитие инноваций предусматривает внедрение цифровых технологий, автоматизация процессов, развитие системы мониторинга и управления железнодорожным транспортом.
Эти мероприятия включены в стратегию развития РЖД на ближайшие пять лет с целью повышения конкурентоспособности компании, улучшения качества услуг и удовлетворения потребностей клиентов», — комментирует Демченко Ирина, доцент Ставропольского филиала РАНХиГС.