Если согласие не было дано, срок начинает течь с момента, когда гражданин войдет в свой аккаунт на портале или же с момента, когда получит уведомление в бумажном виде по почте.
Для обжалования решения о штрафе необходимо зайти на портал «Госуслуги», перейти в раздел «Штрафы и Долги», выбрать соответствующий штраф и указать причину, по которой он оспаривается, из предложенного списка. Затем нужно загрузить жалобу и все документы, подтверждающие заявленные аргументы, и отправить их соответствующему специалисту. Процедура рассмотрения жалобы не превышает десятидневный срок, принятое решение по жалобе будет направлено на портал в личный кабинет гражданина.
При подаче жалобы важно внимательно ознакомиться с условиями и требованиями, изложенными на портале «Госуслуги». Правильное заполнение всех необходимых полей и прикрепление документов увеличивает шансы на успешное рассмотрение обращения. Нередко причины для обжалования могут включать недостоверные данные в постановлении, отсутствие события правонарушения или явные технические ошибки.
«Таким образом, это представляет собой эффективный инструмент защиты прав автомобилистов. После отправки жалобы, пользователю не нужно беспокоиться о её статусе, так как вся информация будет доступна в личном кабинете. Важно помнить, что, если решение о жалобе будет принято в пользу гражданина, срок действия штрафа может быть изменён или сам штраф отменён.
Если же решение останется прежним, у гражданина есть возможность обжаловать его в судебном порядке. В этом случае целесообразно предварительно проконсультироваться с юристом, чтобы понять шансы на успех и подготовить необходимые документы. Важно помнить, что юридическая грамотность и внимательность помогут избежать множества проблем и ненужных затрат», — комментирует профессор Ставропольского филиала Президентской академии Бабина Елена.