Для того чтобы создать такую заявку, пользователю необходимо отметить специальный пункт при формировании обращения. Все остальные собственники квартир в доме получат уведомление и смогут присоединиться к этой заявке через раздел «Заявки соседей».
Отправка коллективного запроса в коммунальную организацию станет возможной только после того, как к нему присоединится хотя бы один другой собственник, помимо создателя обращения. Ответ на заявку будет доступен для просмотра всем жителям дома.
Функция подачи коллективной заявки в приложении «Госуслуги. Дом» открывает новые горизонты для взаимодействия между жильцами и коммунальными службами. Это не только упрощает процесс обращения, но и способствует укреплению соседских связей. Совместные действия жильцов позволяют более эффективно решать насущные проблемы, такие как качество уборки придомовой территории, ремонт лифтов или восстановление освещения. В свою очередь возможность подачи коллективной заявки снимает с управляющей компании обязанность направлять ответ каждому собственнику по одной и той же проблеме.
Пользователи приложения могут видеть, как активно участвуют их соседи, что создает атмосферу вовлеченности и взаимопомощи. Граждане, желающие подать заявку, смогут легко просмотреть уже существующие запросы, что позволяет избежать дублирования обращений и сосредоточиться на актуальных вопросах. Так, управляющие компании будут получать объединённые и чётко сформулированные сигналы о проблемах, требующих их вмешательства.
«Кроме того, благодаря своевременному информированию о статусе заявки, жильцы будут ощущать прозрачность процесса и уверенность в том, что их голос будет услышан. Данная новация — шаг к демократизации взаимоотношений между жильцами многоквартирных домов и управляющими компаниями, что способствует созданию более комфортной городской среды» – комментирует профессор Ставропольского филиала Президентской академии Бабина Елена.