Знакомство с творчеством Нестерова Анатолия Михайловича, дорога длинною в жизнь
Рассказывает коллекционер и владелец галереи Александр Вирт:
В 1989 году, после переезда из Алма‑Аты в Германию, на историческую Родину, в город Мюнхен, мне пришлось некоторое время жить у своего земляка из Казахстана. Работал я тогда электриком на автозаводе BMW. В один из дней меня подвез до дома мой начальник (старший смены) и я его в благодарность, пригласил в дом, на баночку пива. Пока мы сидели и разговаривали, он все время смотрел на картину, которая висела на стене в моей комнате. Я спросил его: «Почему ты все время смотришь на эту картину?»
Гюнтер сказал: «Мне интересна эта картина. Может, ты мне продашь, её?» Я ответил: «Хорошо, а за сколько ты готов её купить?» Он сказал: «Я мог бы заплатить за неё тысячу марок, — это хорошая сумма, и тебе бы она заметно пригодилась.„ Но я решил не уступать и сказал, что в Союзе, откуда я её привез, она стоит на порядок дороже, хотя вообще не знал её точной стоимости. Гюнтер сказал: „Хорошо, давай я тогда приеду с отцом, и там посмотрим“. В выходные он приехал со своим отцом. Осмотрев картину, он дал мне три тысячи марок, и я конечно согласился. Она досталась мне от родной тётки, старшей сестры мамы. Тогда я ещё не знал, что отец Гюнтера — большой знаток живописи и отлично разбирается в изобразительном искусстве. Такая сумма, да ещё сразу!
С момента приезда в Германию, я таких денег не держал в руках. На прощание, отец Гюнтера сказал: „Если бы у тебя была ещё одна или несколько картин этого автора, то я бы их все удачно пристроил“. Поэтому, перед тем, как отдать картину отцу Гюнтера, я сфотографировал её, а также и подпись художника, после этого я отправил фото в Алма‑Ату своему младшему брату, который тоже готовился к эмиграции. Через месяц он мне позвонил и сообщил, что: „Эта картина принадлежит кисти Нестерова Анатолия Михайловича, — художника из Алма-Аты“. Через неделю я вылетел к брату. За месяц пребывания и поиска, я купил около двадцати полотен Нестерова. Деньги, полученные за них в Германии, стали стартовым капиталом для моего магазинчика по продаже картин. Так я познакомился с творчеством этого востребованного и талантливого художника, который предопределил мою дальнейшую судьбу. Сейчас у меня уже галерея, в которой, имеются две его работы с, которыми я не расстанусь „Родник“ и „Дорога в лес“.
Художник Нестеров А.М.
Анатолий Нестеров родился 13 августа 1932 года в Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге. Этот город, обладающий богатой историей культуры и искусства, оказал значительное влияние на его становление как художника. С раннего детства Нестеров проявлял интерес к живописи. В старших классах он активно изучал и посещал художественные выставки.
После окончания средней и художественной школы, Нестеров поступил в Московский государственный академический институт имени Сурикова. В этом престижном учебном заведении он обучался под руководством таких известных мастеров кисти, как Петр Корин, Сергей Чуйков и Манизер Михаил Григорьевич. Эти преподаватели привили Нестерову не только технические навыки, но и понимание глубины художественного выражения.
В 1975 году, Нестеров, по состоянию здоровья переехал в Алма‑Ату к своим родным, со стороны отца. Это стало поворотным моментом в его жизни. Нестеров в полной мере ощутил себя частью новой культурной среды, которое также обогатило его художественный стиль.
Алма‑Ата с её живописными пейзажами и разнообразием природы вдохновила художника на создание множества работ. Нестеров быстро адаптировался к жизни в новом городе и начал активно участвовать в культурной жизни Казахстана. Его пейзажи отражали уникальность казахской природы, а натюрморты — красоту повседневной, статичной жизни.
Проживание в Казахстане также позволило Нестерову развивать свои навыки и экспериментировать с различными художественными техниками. Он использовал акварель, масло и даже пастель, создавая произведения, которые впоследствии стали лучшими картинами в коллекции ценителей изобразительного искусства. Нестеров принимал участие в многократных выставках, как республиканского, так и союзного уровня. Его работы выставлялись не только в Казахстане, но и за его пределами, что свидетельствовало о высоком уровне как художника-профессионала. Анатолий Нестеров стал не только значимой фигурой в художественном сообществе, но и активно участвовал в организации культурных мероприятий, выставок и мастер-классов.
Нестеров ушел из жизни в 2011 году, оставив после себя богатое художественное наследие. Его работы хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран. Исследователи и искусствоведы по всей стране продолжают изучать его творчество, пытаясь понять глубину его художественного видения и огромный вклад в казахстанское искусство.


