Top.Mail.Ru
Победить в СВО

«Сказка — это мост от сердца к сердцу, через который проходит учащающаяся мудрость», - Джоанн Харрис

Духовно нравственное воспитание по средствам сказок

Сказки — это особенный жанр литературы, который сопровождает людей на протяжении многих веков. Они захватывают нас в мир воображения, скрытый между строками, и обогащают нашу душу мудростью и нравственными уроками. Сказки играют важную роль в духовно-нравственном воспитании детей, помогая им развивать фантазию, эмпатию и моральные ценности. 

Кроме того, сказки являются уникальным источником культурного наследия, передающимся из поколения в поколение. Они отражают особенности народной культуры, традиции и обычаи, а также сообщают нам ценные знания и опыт, накопленный нашими предками.

Сказки помогают детям лучше понять себя и окружающий мир. Они представляют различные сюжеты, персонажей и их взаимодействие, часто в форме аллегорий и символов. В таком виде сказки дают детям возможность сопереживать перипетиям героев и находить в них отражение своих собственных чувств и мыслей. Благодаря этому, сказки помогают развивать эмоциональный интеллект и способности к эмпатии.

Также, сказки содержат множество мудрых и нравственных уроков. Они помогают детям осознать различие между добром и злом, научиться распознавать и преодолевать трудности, а также развивать моральные ценности, такие как честность, доброта и справедливость. Часто сказки имеют конкретные нравственные посылы, позволяющие детям совершать правильный выбор и принимать ответственность за свои поступки.

В целом, сказки играют невероятно важную роль в формировании личности ребенка. Они не только помогают развивать воображение и эмоциональный интеллект, но и способствуют формированию ценностей, установления связей с культурным наследием и повышению нравственной осведомленности. Поэтому, несмотря на многообразие современной детской литературы, сказки останутся незаменимыми и актуальными для будущих поколений.

В данной статье мы рассмотрим историю сказок, их значение в воспитании, принципы выбора сказочных произведений и их влияние на формирование души и нравственности ребенка.

Как менялись сказки, начиная с древних времен

Искусство рассказывать сказки сопровождает человечество с самых далеких времен. Сказки передавались устно из поколения в поколение, являясь обрядовым и религиозным ритуалом. Они передавали ценности и мудрость предков, формируя культуру и мировоззрение детей. С появлением письменности сказки стали записываться и печататься, чему способствовало их популяризация и доступность для всех слоев общества.

В древние времена, когда человечество только начинало строить свою цивилизацию, сказки играли огромную роль в обществе. В древнем мире, великие эпосы и мифы рассказывали о богах и героях, о приключениях и битвах, передавая мудрость и предостерегая от опасностей. Они были символом единения народов и помогали формировать культурную идентичность.

И древняя Русь в этом плане не была исключением. Богатство и разнообразие русской культуры отразилось в многочисленных народных сказках и былинах. Здесь герои сражались с злыми волшебниками, спасали прекрасных принцесс и побеждали непреодолимые преграды. Сказки передавали ценности и нравственность, учили добру и справедливости.

С приходом царской России, сказки стали неотъемлемой частью культуры и образования. Рассказы о династиях, фольклорные образы и мотивы нашли свое место в литературе и живописи, впечатлив и воспитывая новое поколение. Сказки о царях и королевнах, о прекрасных дворянках и рыцарях помогали идеализировать и возвеличивать сам себя, поддерживали средневековую иерархию и социальный порядок.

Со сменой политических режимов в России, сказки также претерпевали изменения. В эпоху СССР, на первый план вышли сказки о новых героях - о строителях коммунизма и пролетариях, о труде и самоотверженности. Важным было, чтобы сказки прославляли новую власть и воспитывали революционное сознание. Тем не менее, многие традиционные русские сказки исчезли из книг и народной памяти, считаясь «отсталыми» под влиянием новой идеологии.

С развалом СССР и созданием Российской Федерации, сказки вновь вступили в новую эпоху. Социально-экономические преобразования и становление рыночной экономики повлияли на содержание российских сказок. Ранее преобладавшие образы героев и сюжеты были заменены на новых, отражающих значения и стилистические предпочтения современного общества. Сказки стали более разнообразными и многосложными, отражая реальность современной жизни.

Однако, современная компрадорско-либерально буржуазная Россия наложила свой отпечаток на сказки. Коммерческие интересы и массовая культура стали управлять этим искусством, превращая его в банальные и поверхностные развлечения. Исчезла мудрость и символика давних времен, уступив место коммерческим целям и профиту.

Таким образом, история сказок в России отражает исторические смены и изменения общества. Они передавали предания, ценности и образы, а также отражали социально-политическую реальность времени. Важно помнить о значимости сказок, как о социокультурном явлении, и сохранять их традиции для воспитания новых поколений.

Сказка как средство развития воображения и эмоционального интеллекта

Сказка помогает развить способность видеть красоту, маленькое чудо в обычной жизни и и в невзрачных вещах. 

Она позволяет открыть двери в мир фантазий, где все возможно. В сказке даже самые обычные предметы могут обрести волшебные свойства и говорить сами за себя. Такое воображение у детей развивается особенно интенсивно. Они с легкостью переносятся в мир фантазий и начинают видеть новые возможности вокруг себя.

Сказка также способствует развитию эмоционального интеллекта. Она помогает детям понять и осознать разные эмоциональные состояния, как собственные, так и чужие. В сказке герои часто проходят через различные испытания, переживают радость, горе, страхи и дружную поддержку. Через их приключения дети могут выразить и разобраться в своих собственных эмоциях, а также учиться понимать и сопереживать эмоциям других людей.

Это очень важно для формирования эмоциональной грамотности и социальных навыков, которые помогут детям успешно взаимодействовать с окружающими и строить гармоничные отношения.

Все вместе сказка является мощным инструментом, который содействует развитию воображения и эмоционального интеллекта у детей. Она помогает им увидеть красоту в повседневных вещах, мечтать, фантазировать и сопереживать героям и их эмоциям. Сказка - это удивительный мир, где каждый детский разум может раскрыться и процветать.

— Сказки расширяют кругозор, стимулируют творческое мышление и развивают воображение ребенка.

Они позволяют детям окунуться в удивительный мир сказочных персонажей, магических событий и фантастических мест. Читая сказку, ребенок учится воспринимать текст, разбирать его на части и находить главную мысль. Это развивает его критическое мышление и умение логически мыслить.

Кроме того, сказки помогают воспитывать эмоциональную чувствительность у детей. В сказочных историях ребенок встречается с разными чувствами: радостью, горем, страхом, счастьем. Он учится переживать эти эмоции вместе с героями сказки и понимать их значение.

Сказки также являются прекрасным инструментом для передачи нравственных ценностей. Через перипетии жизни героев дети узнают о добре, честности, труде, дружбе и ответственности. Они учатся различать добро и зло, правильные поступки и ошибки.

Кроме того, сказки играют важную роль в развитии речи у детей. Читая сказку, родители и учителя помогают малышам расширить свой словарный запас, учат их выбирать правильные слова и выражать свои мысли ясно и красочно.

Наконец, сказки способствуют развитию воображения. Они пробуждают детскую фантазию и способность видеть мир во всех его красках и оттенках. Малыш может представить себя в роли героя, попасть в магические страны и проживать удивительные приключения.

В целом, сказки играют важную роль в формировании личности ребенка. Они помогают развивать его интеллектуальные способности, создают интерес к чтению и открывают детям новый мир возможностей и фантазии.

— Сказочные образы и сюжеты помогают выражать и понимать собственные эмоции и чувства.  

В этом магическом мире, где все возможно, дети находят уют и безопасность, где их фантазия может расцвести и процветать.

Сказочные герои — это живые, дышащие существа изображенные на страницах книг, и в каждом из них укоренена определенная, уникальная эмоция. Маленькие читатели, во время чтения историй, могут проживать через сказочных персонажей свои собственные эмоции, обретать внутреннюю мудрость и умение понимать окружающий мир.

 

Так, к примеру, встреча с добрым, сострадательным героем сказки вызывает у ребенка чувство любви и заботы. Ребенок сопереживает герою и в то же время осознает, что доброта и забота важны и необходимы для создания гармоничных отношений с окружающими.

А если ребенок встречается с коварным антигероем, то подобная встреча помогает ему осознать, что многие вещи в жизни не всегда такие, какими они кажутся на первый взгляд. Маленький читатель учится быть бдительным, анализировать и искать скрытую истину.

Сказочные образы и сюжеты также способствуют развитию эмоционального интеллекта у детей. Через сказочные истории, они учатся узнавать и понимать свои собственные эмоции. Благодаря сказкам, дети узнают, что гнев, страх или печаль – все эти эмоции естественны и нормальны. Они учатся искать способы принимать и управлять этими эмоциями.

Каждая сказка имеет свою уникальную силу и эмоциональное воздействие на ребенка. Они могут ведь хранить в себе мудрость, помогая детям адаптироваться к изменениям, преодолевать трудности и находить силы в себе.

В подсознании ребенка такие образы сохранятся на всю жизнь и будут влиять на его выборы и решения в будущем. Сказки несомненно играют важную роль в формировании личности ребенка, их воображение, эмпатия и понимание мира вокруг. Они помогают нам стать более эмоционально зрелыми, самодостаточными и счастливыми людьми.

Сказка, как способ передачи моральных ценностей

— Сказка — не просто описание жизни, а некая дорожная карта, направляющая нас по пути истины и добра. Она является великим искусством, способом передачи моральных ценностей, которые помогают нам ориентироваться в сложном и неоднозначном мире. Передача этих ценностей через сказочные истории имеет свои преимущества и уникальные возможности.

Сказка — это форма литературы, в которой присутствует излюбленный инструмент писателя – символика. Каждый персонаж, предмет или событие в сказке имеет свой смысл и значение, которые несут определенные моральные уроки. Безусловно, это делает сказку более интересной и привлекательной для читателей всех возрастов.

Кроме того, сказка обладает универсальностью и адаптивностью, которые позволяют ей достигать широкой аудитории и внушать ценности и идеалы, без использования прямого обучения или нравоучительности. Она аккуратно упаковывает в себе не только мудрость и уроки, но и вдохновение, воображение и чувство волшебства. Таким образом, сказка вызывает положительные эмоции у читателей и стимулирует их интерес к самосовершенствованию и поиску истинных ценностей.

Важно отметить, что сказка не является статическим и неизменным жанром. Она эволюционирует и изменяется под влиянием социокультурных изменений. Каждая эпоха сотворила свои сказки, отражая новые вызовы и проблемы, с которыми сталкиваются люди. В современном мире, олицетворяющем разнообразие и различия между людьми, сказки играют важную роль в формировании толерантности, уважения и равенства.

И, наконец, сказка — это мост передачи мудрости из прошлого поколения в настоящее и будущее. Она сохраняет в себе традиции, историческое наследие и культурные ценности, которые помогают воспитывать у современных читателей сильные моральные принципы и навыки принятия решений.

Таким образом, сказка как способ передачи моральных ценностей является важным механизмом формирования личности и образования. Она вдохновляет, учит и проникает в сердца и умы людей, помогая им стать лучше и осознаннее в своих поступках и выборах. Возможности, которые предоставляет сказка, превращают ее из простого литературного произведения в путеводитель по дороге истины и добра.

— Сказки часто содержат ярких положительных и отрицательных героев, которые служат примером для подражания или наоборот, предостерегают от определенных поступков. Путем использования символических событий и персонажей, сказка может эффективно передавать важные уроки жизни и раскрывать различные моральные ценности.

Положительные герои, как правило, обладают такими качествами, как доброта, мудрость, отвага и терпение. Они часто сталкиваются с различными трудностями и испытаниями, но с помощью своей мудрости и силы духа они справляются с ними. Такие персонажи призывают нас к подражанию и вдохновляют на развитие моральных достоинств.

С другой стороны, отрицательные герои в сказке часто воплощают пороки и негативные характеристики, такие как эгоизм, жадность, лень или жестокость. Они служат предупреждением о последствиях плохих поступков и показывают, какие неприятности могут возникнуть из-за негативных качеств. Путем отображения отрицательных героев сказка побуждает нас к избеганию таких поступков и развитию хороших качеств.

Помимо героев, сказка также использует символические элементы, чтобы передать моральные ценности. Например, волшебные предметы или магические существа могут символизировать доброту, чудеса и магию, что помогает подчеркнуть важность веры и воображения в жизни. Также сказочные события, такие как испытания и поиски, отражают нашу реальность и предлагают нам понять, что жизнь может быть полна трудностей, но с постоянством и мудростью мы можем преодолеть все преграды.

Сказка, будучи универсальным и доступным жанром, способна привлечь внимание и воображение детей и взрослых. Она предлагает нам мудрые уроки и советы, которые могут служить навигатором в нашей жизни. Благодаря их запоминаемости и силе передачи, сказки имеют способность влиять на наше мышление и поведение, формируя наши моральные ценности и развивая наши личностные качества.

В целом, сказка является неотъемлемой частью нашей культуры и традиции. Она не только развлекает и воображает, но и наставляет и воспитывает. Благодаря своему уникальному формату и рассказу о нравственности и человеческих ценностях, сказка остается актуальной и значимой в нашем современном мире.

— Моральные уроки, заложенные в сказках, помогают формировать у ребенка понимание моральных и этических принципов поведения. Это особое литературное произведение, созданное с присущим только ему магическим и увлекательным характером.

Сказкам свойственно помогать детям погружаться в замысловатый и фантастический мир, где они встречаются с героями разной природы и личностями. Действуя как посредник между реальностью и фантазией, сказка является весьма эффективным инструментом воспитания, помогая детям понять и принять ценности, которые важны для нашего общества.

Каждая сказка подарит маленькому слушателю не только забавные и увлекательные истории, но и ценные уроки. Уроки, которые преподносятся через символы и ситуации, позволяют детям понять противоположность добра и зла, верности и измены, честности и нечестности. Они также учат пониманию ответственности, трудолюбия, уважения к окружающим и другие качества, важные для счастливой и гармоничной жизни.

Когда ребенок слушает сказку, он сопереживает героям, переживает их победы и поражения. Это создает эмоциональный эффект, который помогает усвоить уроки и сделать их частью своей жизни. Ведь в детстве душевные переживания играют особую роль в формировании личности и развитии эмпатии.

Кроме того, сказки учат детей сопоставлять свои поступки с поступками героев и следствиями, которые они несут. Причинно-следственные связи в сказках помогают детям развить мышление и аналитические способности. Они начинают понимать, что их поступки могут повлиять на их собственную судьбу и жизнь окружающих.

В дополнение к этому, сказки также предлагают различные способы решения проблем, с которыми сталкивается герой. Это развивает творческое и логическое мышление ребенка, помогая ему научиться находить нестандартные пути выхода из трудностей.

Таким образом, сказка является важным средством передачи моральных ценностей детям. Она помогает им сформировать понимание этических принципов поведения, развивает эмпатию, творческое мышление и аналитические способности. Сказка не только влечет маленького слушателя в мир волшебства и приключений, но и дарит ему уникальные инструменты для успешного становления в обществе и переживания счастливой жизни.

Сказка как средство преодоления страхов и конфликтов

— Сказки, обладая удивительной силой, способны вдохновить и преобразить. Они погружают нас в мир воображения, где встречаемся с героями, ведомыми страхами и сомнениями. Все истинные сказки рассказывают одну и ту же историю — историю о страхе. И о том, как его преодолеть.

Сказка — это разгадка тайны, которую носим в себе каждый из нас. Мы все ищем ответы на вопросы, связанные со страхами и конфликтами, беспокоящими нашу душу. И сказкам удалось найти ключи к нашей согласии с собой.

Герои сказок — это отражения наших собственных сил и слабостей. Они побеждают жестокость, предательство, злобу, хитрость и несмотря на все препятствия, освобождаются от своих страхов. В этом есть огромная мудрость. Ведь все, что нас пугает, это лишь тень, мутная фигура на фоне нашего сознания. А справившись с этой тенью, мы становимся свободными.

Сказки не только помогают нам преодолевать личные страхи, но и учат нас искать пути разрешения конфликтов. Взявшись за руку с героями, мы вместе с ними учимся понимать, что даже в самых сложных ситуациях можно найти мирное решение. Нередко наши герои сталкиваются с теми же трудностями, что и мы в реальной жизни – одиночеством, непониманием, предрассудками. Но они находят силы внутри себя, чтобы преодолеть все это и найти истинное счастье.

Прочитав сказку, мы погружаемся в свои собственные битвы и конфликты. Мы видим, что есть выход из самых безвыходных ситуаций. Сказка разбудит нашу фантазию и воображение, поможет осознать глубинные мудрости и истины, которые заложены в каждой из нас.

Таким образом, сказка является настоящим магическим оружием в нашей борьбе со страхами и конфликтами. Каждая история предлагает нам взять на себя роль героя, чтобы преодолеть свои собственные демоны. В ней мы находим смелость и мудрость, необходимые для того, чтобы справиться с любой трудностью.

Так пусть сказки оставят в наших сердцах уверенность в себе, способность преодолевать страхи и находить гармонию внутри себя. Пусть они станут для нас источником вдохновения и веры в собственные силы. Ведь благодаря сказкам мы можем обрести внутренний покой и прекрасную сказочную жизнь, где нет места для страхов и конфликтов.

— Сказки помогают ребенку найти решения проблем и преодолеть свои страхи. 

Сказки не только являются волшебными историями, захватывающими воображение, но и могут быть незаменимым инструментом в развитии детей. Они способны помочь ребенку найти решения для своих проблем и справиться со своими страхами. Сказка - это особый вид искусства, который сочетает в себе элементы фантазии, мудрости и моральных уроков.

Одним из главных преимуществ сказок является то, что они создают альтернативную реальность, где маленький читатель может погрузиться и пережить приключения вместе с героями. Во время чтения сказок дети сопереживают героям и сталкиваются с их проблемами, что помогает им развить эмпатию и сопереживание. Эти навыки не только укрепляют их социальные связи, но и помогают им лучше понимать чувства других людей.

Заходя в мир сказок, дети также погружаются в свой внутренний мир и начинают искать свои ответы на вопросы о себе и окружающем мире. Они начинают искать решения своих проблем и находят их воображаемых героях. Дети учатся переживать и преодолевать свои страхи, находить в себе силы и смелость справляться с трудностями. Сказки дают им уверенность в своих собственных способностях и позволяют им осознать, что они не одиноки в своих страхах и сомнениях.

Кроме того, сказки развивают воображение и творческое мышление у детей. В процессе восприятия сказочных сюжетов они создают свои собственные картины истории, визуализируют события и героев. Это способствует развитию их фантазии и способности к творчеству.

Но сказки не только учат и развлекают, они также трансформируют детское сознание, помогая им осознать и преодолеть внутренние конфликты и страхи. Более того, сказки предлагают альтернативные варианты разрешения конфликтов и находят гармонию между различными интересами и потребностями.

Таким образом, сказки являются незаменимым средством преодоления страхов и конфликтов у детей. Они не только увлекают малышей в свои удивительные миры, но и помогают им лучше понимать себя, развивать эмпатию и находить решения своих проблем. Сказки - мощный инструмент для формирования личности и подготовки детей к жизни.

— Фантастический и безопасный мир сказок является неоценимым инструментом в воспитании и развитии детей. 

Позволяя малышам окунуться в удивительные и непостижимые приключения, сказки способствуют осознанию и контролю эмоций.

Когда дети попадают в мир сказочных героев и сюжетов, они вступают в контакт с различными эмоциями и чувствами. Они переживают радость встречи с героем, страх перед злодеем, горе и печаль, когда происходят неприятности. Все эти эмоции проникают в душу ребенка, расширяют его эмоциональный опыт и помогают осознать, что такое радость и грусть, счастье и гнев.

Однако, фантастический мир сказок также обучает детей контролировать свои эмоции. Встречаясь с препятствиями и неудачами в повествовании, герои сказок идут к цели, не теряя самообладания. Это учит детей важности управления эмоциями и не позволяет им угасать во время неприятных ситуаций. Дети видят, какими силами владеют герои сказок, и вырабатывают в себе уверенность и способность справляться с трудностями.

Осознавая, что сказочные персонажи могут переживать радость, грусть или гнев, дети начинают понимать, что эмоции – это нормальное и естественное состояние каждого человека. Вместе с тем, они узнают, что эмоции нужно уметь контролировать и выражать подходящим образом. Ведь герои сказок, когда встречаются с трудностями, не являются жертвами своих эмоций, а находят выход из сложной ситуации с помощью своего ума и доблести.

Таким образом, фантастический и безопасный мир сказок является идеальным полигоном, на котором дети могут осознать свои эмоции и научиться их контролировать. С помощью сказочных героев и их незабываемых приключений, дети узнают, что эмоции – это нечто волшебное и совершенно неотъемлемое от нашей жизни. Они становятся увереннее, развивают навыки самоуправления и готовятся к будущим вызовам, которые им непременно встретятся в настоящей жизни.

Науки теология, нравственное богословие, религиоведение и риторика о сказках, как о духовно-нравственном воспитании детей

Сказки – это не просто развлекательный жанр литературы, они сопровождают человека на протяжении всей его жизни, влияя на его духовность и нравственность. Многие известные ученые и мыслители из области науки теологии, нравственного богословия, религиоведения и риторики придавали большое значение сказкам, рассматривая их как средство духовно-нравственного воспитания нового поколения.

— Теология как наука изучает религиозные верования и их влияние на духовность людей. Через анализ сказочных сюжетов и символов, теологи углубляют свои знания о Божественном и пытаются раскрыть внутреннее содержание религиозных историй, которые рассказывают о нравственных принципах и духовной мудрости.

— Богословие, изучающее богослужение и нравственные учения, также смотрит на сказки как на важный элемент в духовно-нравственном воспитании детей. Они видят в сказках элементы морального образования, в которых заложены нравственные ценности и уроки, помогающие воспитывать сознательную и добродетельную личность.

— Религиоведение исследует динамические исторические процессы и религиозные практики различных культур. Сказки, наполненные символикой и аллегориями, представляют собой отражение коллективного бессознательного, где через образы их героев могут быть раскрыты духовные ценности и представления той или иной культуры.

— Риторика, изучающая искусство публичных выступлений и убедительного общения, видит в сказках средство формирования коммуникативных навыков. Сказки обучают детей языку, выражению мыслей, а также развивают воображение и способность анализировать информацию.

Таким образом, сказки становятся мощным инструментом для духовно-нравственного воспитания детей. Они обогащают их мир воображения, помогают развивать моральные ценности, учат справедливости и доброте. Поэтому, считается, что именно через сказки можно привить уважение к духовным ценностям и способствовать формированию этических принципов каждого ребенка.

Духовно нравственное воспитание детей сказкой

Сказки играют непреодолимую роль в духовно-нравственном воспитании детей. Они развивают воображение, эмоциональный интеллект и способность к эмпатии. С помощью сказок дети учатся отличать добро от зла, находить решения проблем и преодолевать страхи. Выбор сказок для детей должен осуществляться с учетом их возраста, психологических особенностей и ценностных ориентаций. Воспитание через сказки открывает детям дверь в мир фантазии и мудрости, помогая им стать нравственными и духовно развитыми индивидами.

В заключение можно сказать, что сказки заслуженно занимают особое место в жизни каждого ребенка. Их значение и влияние на детский мир невозможно переоценить. Сказки не просто рассказывают нам истории о принцессах, королевствах и волшебстве, они приносят с собой ценные уроки и моральные заповеди. Через знакомство с сказочными персонажами дети учатся различать добро и зло, стремиться к добродетели и праведности, а также понимать, что каждое действие имеет последствия.

Сказки способствуют развитию некоторых важных качеств, таких как воображение и творческое мышление. Во время прочтения или прослушивания сказки, дети вовлекаются в фантастический мир, где могут воплотить свои самые необычные идеи. Они могут стать участниками приключений, где главными героями становятся их собственные герои из мира фантазии.

Однако важно отметить, что сказки не только эстетически красивы и интересны, они также помогают детям развить эмоциональный интеллект. Чувства, которые вызывают переживания сказочных героев, позволяют детям лучше понять свои собственные эмоции и чувства, а также эмпатизировать с другими людьми. Рассказы о сложных ситуациях и проблемах в сказках помогают малышам научиться решать проблемы и преодолевать свои страхи.

Более того, сказки могут играть важную роль в формировании ценностных ориентаций у детей. Выбор адекватных сказок, соответствующих возрасту и психологическим особенностям ребенка, позволяет внести нравственные принципы и ценности в его жизнь. Моральные конфликты и противопоставление добра и зла в сказках помогают ребенку развивать свою собственную систему ценностей на основе мудрости и праведности.

Таким образом, сказки являются неотъемлемой частью детства и важным инструментом воспитания. Они обогащают внутренний мир ребенка, расширяют его представления о мире и помогают формированию личности. Дети, регулярно знакомящиеся со сказками, растут нравственными и духовно развитыми индивидами, способными рассуждать, анализировать и воспринимать информацию, а также применять полученные знания в повседневной жизни. Поэтому каждый взрослый должен понимать важность сказок в духовном и нравственном становлении детей и стараться преподносить им эти вселенные фантазии и мудрости.

«Сказка - это путь, ведущий к внутреннему миру ребенка и открывающий ему возможности познания и развития. Благодаря сказкам, созданным народом и творческими умами великих литераторов, дети накапливают в себе багаж нравственных ценностей, который будет сопровождать их на протяжении всей жизни», Н.К.Крупская

«Сказка помогает развить способность видеть красоту, маленькое чудо в обычной жизни», Бруно Беттельхайм

«Сказка – не просто описание жизни, а некая дорожная карта, направляющая нас по пути истины и добра», Лев Толстой

«Все истинные сказки рассказывают одну и ту же историю – историю о страхе. И о том, как его преодолеть», Альберто Мангуэль

Уважаемые читатели и мои подписчики! 

Прошу Вас ознакомиться с данной моей статьёй и другими моими материалами размещёнными на данном сайте, прочесть мои материалы, оценить их (лайк …), поддержать мои материалы и стать моими подписчиками. Если будет всплывать какая либо реклама, то на неё тоже нажимать и читать не менее 4-х секунд. Так же, после прочтения того или иного материала (новости, статьи, рассказы, посты …))), оставлять хотя бы небольшой комментарий к этому материалу, делиться в различных соцсетях и площадках, мессенджерах. Приглашайте своих друзей, родственников, знакомых читать мои материалы, давать к ним комментарии, быть моими подписчиками и  делиться моим  материалом в соцсетях, мессенджерах и своими родственниками, друзьями, знакомыми.

Буду очень вам признателен за это!!!  

П.А.Киселёв.

https://wsem.ru/s_vami_pyetr_smersh/  - мой канал

Самозанятый
Автор: Киселёв Пётр Александрович
Последние публикации автора


Духовно-нравственное воспитание детей для грядущего века: созидающие крылья

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из ключевых задач в формировании будущего общества. Оно направлено на развитие моральных и этических ценностей, установление духовной сферы личности, формирование социальной ответственности и эмоционального интеллекта.

"Всякая наука исчерпывает себя истиной, а мораль — добром" ,– КонфуцийИз открытых источников в ИнтернетеДуховно-нравственное воспитание детей . Духовно-нравственное воспитание детей является одной из ключевых задач в формировании будущего общества. Оно направлено на развитие моральных и этических ценностей, установление духовной сферы личности, фор... Читать 23 мин.

Духовно-нравственное воспитание детей для грядущего века: созидающие крылья

Психологические границы, личные границы, личное пространство детей

Ребенок ощущает свою индивидуальность и границы уже с самого начала своего сознательного существования. Он нуждается в уважении к своей личности и пространству, чтобы сформировать здоровое психическое состояние и адаптироваться в обществе.

«Ребенок ощущает свою индивидуальность и границы уже с самого начала своего сознательного существования. Он нуждается в уважении к своей личности и пространству, чтобы сформировать здоровое психическое состояние и адаптироваться в обществе», — Жан Овидиус, профессор психологии и педагогических наук.Историческая справкаЦарская Россия. В период царской Ро... Читать 21 мин.

Психологические границы, личные границы, личное пространство детей

Требования к воспитанию детей дошкольного возраста и содержанию педагогического просвещения родителей дошкольников в современной России

Дошкольный возраст — это период развития ребенка от трех до семи лет, который характеризуется высокой пластичностью и быстрыми изменениями в физическом, когнитивном, эмоциональном и социальном развитии.

« Все, что мы даем детям в их первые семь лет жизни, формирует не только их характер, но и форму итоговой личности. Ранняя детская формация - ключ к полному потенциалу и гармоничному развитию детей», — Бехтерев Дошкольный возраст и его особенности. Введение. Дошкольный возраст — это период развития ребенка от трех до семи лет, который характер... Читать 36 мин.

Требования к воспитанию детей дошкольного возраста и содержанию педагогического просвещения родителей дошкольников в современной России

Из века в век — развитие требований к воспитанию и образованию детей, а также к педагогическому просвещению родителей в России

Воспитание детей и обеспечение педагогического просвещения родителей всегда являлись актуальными вопросами для общества.

«Воспитание и образование — это самый могучий орудийный вал», —Владимир Ильич ЛенинВоспитание детей и обеспечение педагогического просвещения родителей. Введение. Воспитание детей и обеспечение педагогического просвещения родителей всегда являлись актуальными вопросами для общества. Исторический контекст России подчеркивает значимость и постоянное разви... Читать 22 мин.

Из века в век — развитие требований к воспитанию и образованию детей, а также к педагогическому просвещению родителей в России

Единство принципов воспитания детей в семье и дошкольном учреждении: выстраивая будущее России

Дальнейшее совершенствование дошкольного воспитания неразрывно связано с укреплением и развитием совместной работы семьи, детского сада и общественности.

«Семья и детский сад — два основных фактора воспитания, которые должны работать в единстве и взаимодействии для успешного развития ребенка», — Директор Муниципального дошкольного учреждения, О.А. Пантелеева.Дальнейшее совершенствование дошкольного воспитания неразрывно связано с укреплением и развитием совместной работы семьи, детского сада и общественн... Читать 29 мин.

Единство принципов воспитания детей в семье и дошкольном учреждении: выстраивая будущее России
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!