Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Ровно 70 лет назад, 20 ноября 1953 года, Совет Министров СССР принял постановление о проектировании и строительстве первого в мире атомного ледокола «Ленин».

А 3 декабря 1959 года в СССР был подписан акт Государственной комиссии о введении в эксплуатацию первого в мире надводного судна с ядерной силовой установкой — ледокола «Ленин». Атомоход, решение о необходимости создания которого было принято 20 ноября 1953 года, предназначался для развития Северного морского пути, связывающего европейскую часть страны и её Дальний Восток. Ядерная энергетическая установка для него разрабатывалась Опытным конструкторским бюро машиностроения (ныне — АО «ОКБМ им. Африкантова», входит в госкорпорацию «Росатом»). Научным руководителем работ был академик Анатолий Александров, будущий президент Академии наук СССР. Генеральный проектировщик — Центральное конструкторское бюро номер 15 (ныне — ЦКБ «Айсберг»).

Длина атомного ледокола «Ленин» - 134 м, на палубе находится взлётно-посадочная площадка для вертолётов ледовой разведки. Скорость судна по чистой воде составляла 18 узлов (около 33 км/ч) и два узла (3,7 км/ч) при толщине льда более 2 м 18 узлов — приемлемая скорость, например, для современных грузовых морских судов. Ледокол мог находиться в автономном плавании до года. На этапах проектирования и строительства судна было разработано 76 новых типов механизмов и опробовано свыше 150 новых образцов оборудования, в строительстве приняли участие более 500 предприятий СССР.

За время эксплуатации ледокол «Ленин» участвовал в 26 навигациях, прошел 655 тыс. морских миль, из них во льдах - 564 тыс. морских миль (а это 26 земных экваторов), общее число проведенных судов за все навигации - 3741. С дизельным ледоколом «Владивосток» совершил высокоширотный сквозной рейс Мурманск-Певек в мае‑июне 1971 года. В эти ранние для полярной навигации месяцы сквозной рейс удалось осуществить впервые, это был не просто рекорд: рейс положил начало транзитным перевозкам грузов по Северному морскому пути с использованием проводки транспортных судов атомными ледоколами. «Ленин» стал первым атомным ледоколом, который больше года находился в рейсе, длительность рейса составила 390 суток в навигацию 1977–1978 годов.

В то время ледокол использовался для отработки новых логистических схем в интересах нефте- и газодобычи, развития арктических регионов в целом. Первый атомный ледокол стал полигоном для проверки передовых технологий и новых научных идей.

В конце 1989 года атомный ледокол «Ленин» вывели из эксплуатации — проектный ресурс его корпуса был выработан, хотя ядерная энергетическая установка, вторая на этом судне, функционировала безотказно. Почти через 20 лет, в мае 2009 года ледокол, уже без ядерного реактора, встал на вечный прикол к причалу морского вокзала Мурманска, на его борту открылся музей, который за 10 лет посетило более 400 тыс. человек.

Источники: https://t.me/nationkurs/28969, открытые интернет-источники

Национальный Курс
Автор: Национальный Курс
Последние публикации автора


ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

6.08.24 г. ВСУ перешли границу Российской Федерации и, смяв сопротивление пограничников, углубились в Курскую область, по пути расстреливая мирных жителей, разрушая дома и гражданские объекты. Последние новости на 17 сентября в конце статьи. Российские войска начали наступление в отдельных районах Курской области.

Немного истории.  Топоним «Курск» ассоциируется у россиян с трагедией и беспечной халатностью, приведшей к многочисленным жертвам.  12 августа 2002 года в рамках обычных учений произошла трагедия с атомной подводной лодкой К-141 «Курск», названной в честь победы на Курской дуге во время Великой Отечественной войны.  Погибло 118 человек, к... Читать 52 мин.

ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

Суверенная Россия должна жить не по законам, а по понятиям

Для восстановления суверенитета Российская Империя должна любыми путями избавляться от законов, принятых в интересах её врагов горбачёвскими и ельцинскими предателями.

В конце восьмидесятых годов прошлого столетия, когда наш бывший народ, которому предстояло превратиться в «электорат», дружно испытывал оргазм от горбачёвских реформ, кем‑то из тогдашних «архитекторов перестройки» был запущен в массы красивый лозунг, гласящий, что «Жить надо по законам, а не по понятиям». - Да! Да! По законам! Не по понятиям!, — ра... Читать 5 мин.

Суверенная Россия должна жить не по законам, а по понятиям

Ядерный удар по США может стать реальностью

КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН (с) Марк Порций Катон

Все мы очень любим периодически гордо бить себя пяткой в грудь и называть нашу страну великой ядерной державой. Формально, это заявление действительности вполне соответствует. По информации Стокгольмского института исследования проблем мира, в январе 2023-го года в распоряжении Российской Федерации имелось порядка 4,500 ядерных боеголовок, в то вре... Читать 8 мин.

Ядерный удар по США может стать реальностью