Анастасия Лопатина, основательница креативного агентства Canoe и эксперт по маркетингу в сфере недвижимости, рассказала «Ленте.ру» о том, как застройщики могут обманывать покупателей.
По словам специалиста, текущие новогодние скидки на квартиры отражают реальную ситуацию на рынке. Застройщикам не хватает покупателей, которые готовы заплатить за жильё без кредита. А объём выдачи ипотечных кредитов снизился из‑за высокой ключевой ставки.
«Когда мы видим рекламные объявления с предложениями о скидках на квартиры до 10 миллионов рублей или 15% на квартиры, то, скорее всего, это не просто так. Там будут указаны условия, которым нужно соответствовать. Например, отсутствие субсидированной ипотеки или рассрочки. Если все условия выполнены, то скидка сработает. Но важно понимать, что такие предложения не бывают массовыми», — отметила Анастасия Лопатина.
Она также подчеркнула, что на ликвидные квартиры застройщики не делают скидок ни в течение года, ни в конце. Акции обычно стимулируют продажу «сложного» жилья, например, квартир большой площади.
По её мнению, нельзя утверждать, что в предновогодние дни можно выгодно купить жильё, поскольку есть вероятность, что в январе количество скидок не уменьшится, а даже увеличится.
«Если ключевая ставка останется на прежнем уровне или продолжит расти, что повлечёт за собой рост процентов по вкладам, то застройщики будут предлагать скидки независимо от времени года, — пояснила Лопатина. — Также, если курс доллара в январе будет расти, то количество акций тоже увеличится: в такие периоды продажи квартир обычно падают, и застройщики вынуждены стимулировать продажи выгодными предложениями».
Лопатина отметила, что акции проводятся во всех сегментах жилья, но застройщики премиум-сегмента почти не используют наружную рекламу или рекламу в СМИ, чтобы не снижать свой статус. Они просто рассылают специальные предложения по своим клиентским базам.
Ранее "Всем!ру" сообщало, что может сделать обычный гражданин России для приближения Победы и окончания СВО.