В рамках форума была организована бизнес-миссия, в которой участвовали 65 российских компаний и 73 иностранных. Они провели более 200 деловых встреч.
На форуме были подписаны значимые меморандумы о сотрудничестве между РЭЦ и организациями из Беларуси, ОАЭ и Ирана. Достигнутые двусторонние договорённости открывают новые горизонты для торговых отношений и развития взаимовыгодных проектов между странами, всего было заключено порядка 15 различных соглашений.
Своим мнением про развитие несырьевого экспорта и мерах маркетинговой поддержки поделилась эксперт Владимирского филиала Президентской академии, заведующая кафедрой экономики, кандидат экономических наук, доцент Наталья Тихонюк.
Проблему реализации российских товаров на международных рынках можно рассматривать в двух аспектах: внешний контур через стратегическое позиционировании страны и внутренние конкурентные преимущества товаров.
Стратегия «мягкой силы», которая сейчас лежит в основе формирования образа России, когда через систему ценностей (жизни, патриотизма, созидательного труда, приоритета духовного над материальным, и других ценностей), через влияние русской культуры, спорта, музыки, киноискусства, образования формируется отношение к стране, безусловно, долгосрочная.
Другая задача, связанная с внутренними конкурентными преимуществами связана со стрежневыми компетенциями товаропроизводителей. Есть отрасли, в которых производители из России, могут предоставить уникальный продукт. Например, экспорт фармацевтической продукции из Владимирской области вырос более чем в 2,5 раза за 9 месяцев 2024 года. Владимирские производители экспортировали фармацевтической продукции на общую сумму 2,6 миллиарда рублей. Особенно сильно выросла закупка из нашего региона именно лекарственных препаратов.
Медикаменты, произведенные во Владимирской области, наиболее популярны в странах Южной Америки, Африки, Азии и Ближнего Востока. Всего же в регионе закупаются более 30 стран мира.
Для поддержки экспортёров, безусловно, важна государственная поддержка товарных групп, которая осуществляется через выставки, павильоны, электронные торговые полки. Но вместе с тем, необходимо строить самоэволюционирующую систему поддержки, ориентированную на предприятия МСП, развивающую экспортный потенциал уникальной российской продукции.