SuperJet 100 напичкан до отказа иностранными комплектующими (авионика, шасси, система управления, система жизнеобеспечения, топливная система, колеса, тормоза, гидравлика, двери и пр. и др.).
Оказывается:
проект ближнемагистрального пассажирского самолёта Ту-334 был тупиковым.
А почему же он был «тупиковым»? А потому, что:
мы бы не получили никаких компетенций и международную кооперацию.
В переводе с русского на русский это значит, что выбор самолёта осуществлялся под руководством наших любимых «западных партнёров». Ещё раз — выбор проекта регионального самолёта для России делался под управлением извне.
Собственно, это никогда не скрывалось: в момент выбора проекта было сказано, что проект, который потом стал SSJ 100, был выбран потому, что:
проектом планировалось внебюджетное финансирование… и более быстрое получение международных сертификатов из‑за использования иностранных комплектующих для успешного экспорта самолёта.
А что может быть важнее денежек и экспорта — ну не развитие же собственного самолётостроения?
А ещё Денис Мантуров добавил:
Для меня SuperJet важен не количеством собираемых самолётов, а сформированным капиталом надёжных и конкурентных научных и технологических решений.
Ну, мы поняли — пусть самолётов хоть вообще не будет, главное — иметь капитал из не своих, а западных технологий. Потому что российские технологии западные «партнёры» категорически не любят и не принимают, а они — «партнёры» — истинное начальство господина Дениса Мантурова.
Мы не рискуем приводить свое мнение, так как не большие специалисты в вопросе, а процитируем чуть комментариев с сайта Aviation Explorer (Содружество авиационных экспертов) под новостью с откровениями Д. Мантурова:
«Для начала надо определиться — мы хотим освоить или заработать? Что-что, а пыль в глаза последние 20 лет мы хорошо умеем пускать. Эту „телегу“ (Ту-204) я эксплуатировал 5 лет, … за всё это время задержек по техпричине никогда не было, за все время эксплуатации Ту-204 не было переходов в Direct Mode. Аварийное снижение было единожды, а не по 2 раза в месяц, как у перспективных „проектов“. Самолёт сделан полностью из отечественных систем и деталей, только IRS honeywell и резина Bridgestone. Ту-204 стоил $25 млн новый, Т334 ~ $27 млн, B757 — от $65 млн (сегодня SSJ 100 стоит $33 млн, MC21 ~ от $45 млн — прим. ред.) .
Ваши «современные», «перспективные», «прорывные» проекты — это всего лишь попытка сохранить компетенцию в околоавиационной области, не более того… мы уже давно за периметром авиационного мира, на задворках самолётостроения, причем и военного тоже.
МС21 — вдумайтесь в само название — самолёт XXI века, звучит, как и суперджет, многообещающе. А на деле, там ничего нет: кабина AIRBUS один в один. Но зачем делать AIRBUS по цене дороже AIRBUS и по срокам дольше, а таким дешёвым и простым методом изготовления карбоновых изделий (в данном случае — чОрное крыло) пользуются частники и любители для производства несерийной продукции. Поверьте, даже клюшки и лыжные палки не делают по такой технологии, как на МС21. Продолжайте соловьинокиселеобразно свистеть — это эффективно, легко и уникально!»
«Россия — такая маленькая страна, которая полвека назад не пойми для чего полетела в космос, доила бы лучше молоко. Но если создавать самолёт, то непременно для спроса за рубеж!! Если за рубежом пользоваться спросом не будет, то и делать смысла нет. САМИМ-ТО ЛЕТАТЬ НЕКУДА!!».
«Вот именно. А в рамках системы, опирающейся на коррупцию, создание конкурентоспособного самолёта не-воз-мож-но».
Ну… вывод простой: если решения по важнейшим вопросам развития отечественной промышленности принимаются так, как поведал Денис Мантуров, то ожидать развития не приходится — его не могло быть. Все начали догадываться о том, о чем НОД говорит 15 лет.
Источник: https://t.me/nationkurs/32507