Среди соавторов нашего Канала есть те, кто десятилетиями проработал в наших общеобразовательных учреждениях учителями-предметниками, завучами и директорами школ.
И все они убеждены — школьная реформа назрела!
Несомненно и то, что сама Жизнь неумолимо заставит нас это сделать!
Судите сами, а как же иначе расстаться со «Школой» – поставщиком образовательных услуг для квалифицированного потребителя!
Как изжить те многочисленные недостатки в организации уже существующего в наших школах образовательного процесса, что и каким образом внести в него, как отражение происходящих перемен в области современных образовательных технологий, да и в Обществе в целом?
Мы твердо убеждены, нужна взвешенная, системная реформа «Школы» на новой парадигме — нужен новый взгляд на конечные цели школьного образования и на общую организацию учебно-воспитательного процесса.
Настало это время.
Нас уже продолжительное время занимает, казалось бы, простой вопрос о том, с каким багажом из знаний, умений и навыков, выпускник с порога школы уйдет во взрослую жизнь?
Сразу отметим, что его «простота», для нас оказалось очень обманчива, что называется с разбегу, ответить на него мы не смогли.
Отдавая должное весомому авторитету педагогической науке, наши суждения строились исключительно на личном опыте уже очень немолодых людей, практически на пороге уже прожитой жизни.
И в этом, считаем, есть наше преимущество, не по книжному, а по живому переосмыслить собственные школьные годы и понять то, что ещё не доступно молодому поколению.
Вот несколько из оценочных суждений того, что на самом деле произошло с нами.
До сих пор школьные годы в нашей жизни занимают не такой уж и малый отрезок, от девяти и до одиннадцати лет, по девять месяцев в году! Годы, наполненные уроками по тематическим предметам, самостоятельными занятиями и увлечениями.
Одним словом, мы, тогда ещё подростками, тратили уйму собственного времени, усилий и здоровья — потрачены годы и спрашивается в итоге, а на ЧТО?
Все мы прекрасно знаем, что школьные годы лишь первый, относительно самостоятельный этап, жизни каждого из нас. А потом — обязательное продолжение учёбы, у кого как, но всё — для освоения специальности, квалификации, хотя бы для заработка себе на кусок хлеба.
Ну а потом, пошло и поехало!
Трудовые коллективы, первые конфликты, влюблённости и свадьбы, семьи и уже собственные дети, демонстрации и участие в выборах всех и вся, увеселения, хобби и разочарования, вплоть до уничижительных оценок прожитой собственной жизни.
Конечно же, это смотря у кого как!
Но в одном, мы все на пороге Школы оказались в одной ситуации — выбора своего дальнейшего жизненного пути.
Подчеркнем особо, не профессионального, а именно, жизненного пути! Полагаем, вы поймете в чем тут, как говорят, большая разница.
А что Школа? Она‑то за одиннадцать лет, что сделала такого, чтобы этот самый выбор, один из немногих, но важнейший для каждого из нас в нашей жизни, состоялся правильно, и желательно стал не слишком болезненным для будущего своего выпускника?! Ответ — практически никак!
И второе. Оглядываясь назад, вспоминая учебные занятия и изучавшиеся предметы, бросается в глаза, что некоторых из них оказалась абсолютно недостаточно, а других, напротив, с переизбытком для дальнейшей взрослой жизни.
Поэтому, тем, кто, как и мы, считает реформу школьного образования России крайне необходимой, да к тому же и неизбежной, ПРЕДЛАГАЕМ ОБСУДИТЬ следующий тезис
Чем же, и главное для чего в собственной самостоятельной Жизни, должен обладать выпускник на пороге ШКОЛЫ, что ему НЕОБХОДИМО получить за период обучения в ней?
Если поднятая нами тема и наш вопрос вызвали у Вас подлинный интерес, выскажите, пожалуйста, свое мнение в ваших комментариях.
Хотя бы ради своих детей или внуков, ради их БУДУЩЕГО!
Результаты публичного обсуждения разместим на портале “ВСЕМру”.