Такой подход оптимизирует рабочую силу и помогает быстрее достигать бизнес-целей. Прогнозы показывают, что к 2027 году мировые расходы на аутстаффинг персонала достигнут 936,6 миллиарда долларов, а до тех пор ежегодный темп роста составит 7,7%.
О не очевидных причинах привлечения в бизнес аутстафферов, в материале агентства «Ваш кадровый советник» (ВКС).
Сотрудничество с аутстафферами не может быть невыгодным, если партнеры не бродяги с большой дороги, которые предлагают умопомрачительные комбинации, не имеющие ничего общего с настоящей экономикой, а профессиональные ребята, за плечами которых ни один проект и годы практики. Такие не рискуют своей и чужой репутацией, их расчеты точны, им доверяют крупнейшие компании. На одном листе бумаги они пропустят через свои фильтры данные о вашем бизнесе и выведут выгоду в процентах, кроме нее укажут на нематериальные плюсы сотрудничества.
Каждая компания решает массу самых разных вопросов при помощи аутстаффинга. Например, есть компании, которые не спешат принимать на работу сотрудников, даже при наличии испытательного срока. Им важно, чтобы официально трудоустроенный в компанию человек полностью соответствовал определенным критериям. Испытательного срока не хватает, чтобы посмотреть на кандидата в разных рабочих ситуациях.
Аутстаффинг поможет для временного трудоустройства новых сотрудников, которые тестируются на соответствие задачам и культуре компании. Это помогает избежать рисков, связанных с трудоустройством неподходящих кандидатов на постоянной основе.
Известно, что при работе с аутстаффинговой компанией процесс добавления или увольнения сотрудников упрощается. Затраты на HR-процессы становятся значительно ниже, чем при использовании собственных ресурсов. Кроме того, для многих крупных компаний сегодня важен имидж благонадежной не только в глазах общественности, но и в глазах акционеров. Случайные люди, временщики не укладываются в это определение.
Теперь об экспансии на новые рынки. Для начала обратимся к цифрам. По подсчетам компании «Финион», начиная с 2022 года российские компании открыли более 11 тыс. представительств в разных странах, самых популярных для этих целей, в том числе в Армении — 800, в Киргизии — 450.
Основные отрасли экономики, в которых работают российские компании, открывающие филиалы, — IT-сектор, логистика, сфера услуг.
Киргизия и Армения входят в ЕАЭС, что означает упрощение таможенных процедур и регистрации бизнеса.
В целом для экономики, чем больше российский бизнес выходит на новые рынки — тем лучше. Компании остаются налоговыми резидентами России, следовательно, растут и доходы бюджета.
При расширении бизнеса в новые регионы или страны, компания может использовать аутстаффинг для трудоустройства сотрудников в новых местах без необходимости создавать там юридическое лицо. Это особенно полезно для временных операций.
Преследуя перечисленные цели, компании, привлекающие аутстафферов, отмечают и другие преимущества партнерства. Так, в условиях масштабирования, слияний или поглощений, аутстаффинг помогает компаниям реорганизовать свою кадровую структуру, выводя часть сотрудников за штат для сокращения операционных расходов. Если компания хочет оставаться конкурентоспособной на рынке труда, но не может позволить себе повышение зарплат постоянным сотрудникам, вывод части персонала за штат позволяет поддерживать уровень заработной платы для ключевых сотрудников без перегрузки фонда оплаты труда. Гибкий и эффективный аутстаффинг поможет в разных ситуациях и вне контекста проблем, и решая таковые.