По словам представителей группы, при условии создания необходимой железнодорожной инфраструктуры к 2024 году объём контейнерных перевозок мог бы вырасти на 35%, что принесло бы стране дополнительно свыше 4 миллиардов долларов в несырьевом экспорте.
Ранее в компании отметили, что в России существует серьёзная проблема с пропускной способностью и состоянием железнодорожных путей и водных маршрутов. Также в 2024 году развитию новых инвестиционных проектов препятствовало повышение ключевой ставки Центрального банка, что ограничило доступ к кредитным ресурсам.
Группа компаний «Дело» — российский транспортно-логистический холдинг, созданный в 1993 году. В его состав входят девять морских и 47 наземных терминалов. Морские терминалы способны обрабатывать 3,9 миллиона ДФЭ и 9 миллионов тонн зерна ежегодно, а наземные — 3,7 миллиона ДФЭ в год. Холдинг управляет парком из 42 тысяч фитинговых платформ и контейнеров общей вместимостью 230 тысяч ДФЭ, а также владеет собственным флотом.
«Для реализации потенциала роста контейнерного экспорта необходимо не только модернизировать существующую железнодорожную инфраструктуру, но и развивать логистические цепочки, включая строительство новых терминалов и увеличение пропускной способности ключевых транспортных узлов. Особое внимание следует уделить развитию мультимодальных перевозок, которые позволяют эффективно интегрировать железнодорожный, морской и автомобильный транспорт. Это особенно актуально для регионов с ограниченным доступом к морским портам, где железнодорожные пути могут стать основным каналом для экспорта несырьевой продукции.
В перспективе развитие железнодорожной инфраструктуры и контейнерного экспорта может стать одним из драйверов экономического роста России, способствуя диверсификации экономики и снижению зависимости от сырьевого сектора. Успешная реализация этих планов позволит не только увеличить объёмы несырьевого экспорта, но и укрепить позиции России как ключевого игрока на глобальных транспортных рынках», — комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Шмыгалева Полина.