Победить в СВО

Как изменятся маркетинговые профессии в будущем

Происходящая трансформация рыночных условий и технологий не могла не затронуть такую тесно связанную с рынком сферу деятельности, как маркетинг. В современных условиях активно трансформируются привычные маркетинговые профессии. Вместе с развитием цифровых технологий, появлением новых аналитических инструментов, меняющихся запросов потребителей в маркетинге появляются новые направления и специализации.

Проведем обзор наиболее актуальных и перспективных профессий, востребованные в современном маркетинге.

1. Data-driven marketer

Это специалист, который работает с большими объемами данных. Особенности этой профессии заключаются в том, что маркетолог принимает решения на основе анализа цифр, а не на основе интуиции и личного опыта. Опираясь на цифры, он должен уметь интерпретировать данные, делать необходимые выводы, строить сценарии развития. 

Какие задачи выполняет data-driven marketer:

  • изучает поведение потребителей: что покупают, как покупают, как реагируют на рекламу, как ведут себя на сайтах и в социальных сетях и др.;
  • используя полученные данные, предлагает конкретные маркетинговые активности, прогнозирует и отслеживает их результаты;
  • сегментирует целевую аудиторию;
  • оптимизирует размещение рекламы;
  • готовит персонализированные предложения и т. д.

Благодаря умению работать с цифрами Data-маркетолог объективно оценивает ситуацию на рынке, вследствие чего его анализ и прогнозы становятся максимально точными. Сегодня Дата-маркетологи становятся важнейшим звеном для любого бизнеса, обеспечивая его уверенный рост и развитие.

2. Growth hacker

Growth Hacker – это специалисты, задачей которых является обеспечение многократного роста бизнеса за короткий промежуток времени. Специалисты этого профиля тестируют множество гипотез, с помощью которых можно достичь взрывного роста базы клиентов и продаж нового продукта. Часть гипотез находит дальнейшее развитие, а часть отвергнутых вместе с тем тщательно анализируется. Анализ побед и неудач служит основой для формирования и тестирования новых гипотез, до тех пор, пока не будет найдено решение, приводящее к существенному росту ключевых показателей деятельности. При этом гроусхакеры могут отходить от традиционных маркетинговых инструментов, применяя оригинальные методики, тестируя не только стандартные, но и необычные гипотезы. Обычно маркетолог входит в команду гроусхакеров, включающую и других специалистов: аналитиков, разработчиков, дизайнеров, проджект-менеджеров и др.

С уменьшением роли классического маркетинга, обусловленного применением массовой кастомизации, ростом стартапов, профессия growth hacker становится особенно актуальной и востребованной.

3. Influencer manager

Это специалист, отвечающий за продвижение продукта путем взаимодействия с инфлюенсерами — людьми, имеющими значительное влияние на аудиторию социальных сетей. В его задачи входит подбор подходящих лидеров мнений, поддержание контактов с ними, анализ социальных сетей, сбор статистики публикаций, оценка качества работы авторов и оценка эффективности сотрудничества. Influencer manager должен быть хорошим аналитиком, иметь полное представление об особенностях своей целевой аудитории, правильно выстраивать коммуникации, как с ней, так и с инфлюенсорами, быть креативным и готовым к изменениям, происходящим на рынке. 

4. SEO & SEM specialist

Основная задача SEO специалиста — повысить видимость сайта в поисковой выдаче по релевантным запросам и привлечь на ресурс как можно больше посетителей. В их обязанности входит проведение SEO-аудита сайта; анализ сайтов конкурентов и собственного сайта; подбор ключевых слов для продвижения сайта; его внутренняя и внешняя оптимизация, наполнение нужным контентом; мониторинг и анализ результатов. Помимо знания основ маркетинга эти специалисты должны знать принципы работы поисковых систем, иметь опыт работы с такими программами, как Google Analytics, Яндекс.Метрика, Ahrefs, Screaming Frog и другие.

SEM-специалисты тоже работают с поисковыми системами, они помогают в планировании и управлении рекламными кампаниями в Интернете; обновляют сайты, обогащают их новыми технологиями; привлекают целевую аудиторию с использованием различных инструментов аналитики и таргетинга. В первую очередь эти специалисты должны понимать, как работает Интернет-маркетинг, но помимо этого, они должны обладать техническими навыками, навыками дизайна и др.

5. Social media strategist

Этот специалист разрабатывает и реализует стратегии присутствия организации в социальных сетях с целью повышения вовлечённости аудитории, укрепления узнаваемость бренда и достижения маркетинговых целей. В его задачи входит разработка стратегии; исследование аудитории и конкурентов; анализ предпочтений целевой аудитории; проведение рекламных кампаний; мониторинг эффективности и оптимизация стратегии.

Поскольку сейчас прежде всего через социальные сети происходит привлечение новых клиентов и удержание старых, эта профессия приобретает важное значение. 

6. Content creator

Это специалист, который создаёт разнообразный контент для онлайн-публикации и распространения – тексты, видео, фотографии, аудиозаписи и другие мультимедийные материалы для привлечения внимания аудитории к бренду и формирования его положительного имиджа. Контент-креаторы создают уникальный контент для разных платформ, способствующий продвижению продукта или услуги среди целевой аудитории.

Заключение

Новые специальности в маркетинге требуют глубокого понимания современных технологических возможностей, постоянного развития профессиональных компетенций и готовности адаптироваться к изменениям на рынке. Эти профессии позволяют специалистам успешно справляться с новыми вызовами и достигать высоких показателей эффективности своей деятельности.

Козлова Н.П., к.э.н., доцент кафедры маркетинга Финуниверситета, член НП “Гильдия маркетологов" 

Рожков Илья
Автор: Козлова Надежда
Последние публикации автора


Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»

Когда я повёл своего друга-американца в русскую церковь, я думал, что его впечатлит архитектура, иконы, золото, хор.

Но он остановился у входа, оглядел всё вокруг и выдал фразу, которую я запомню на всю жизнь: «В ваших храмах люди приходят не просить — а пережить что-то, что сильнее их самих». Я, человек, выросший в этой культуре, вдруг понял, что никогда так на это не смотрел. Он сказал, что в США церковь — это больше про рациональность: чисто, удобно, пред... Читать 1 мин.

Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»

В России ожидается заметное повышение цен в 2026 году: что сильнее всего подорожает

Новая ставка НДС 22% коснётся всех, но есть ли ещё причины для повышения цен? И что делать россиянам?

Повышение стоимости услуг ЖКХ в 2026 году. Правительство утвердило новые тарифы, которые изменятся в большую сторону уже с 1 января. К тому же индексация в 2026-м будет дважды — не только в январе, но и в октябре. В следующем году цены на коммунальные услуги вырастут в два раза.. «Такой подход объясняется объективными различиями между субъекта... Читать 11 мин.

В России ожидается заметное повышение цен в 2026 году: что сильнее всего подорожает

Путин призвал Европу включаться в мирный процесс вместо создания помех

Это заявление В. В. Путина является лишь крайним эпизодом в длинной истории протянутой руки, которую Европа постоянно отвергает.

МИД России уже неоднократно подчёркивал, что Европу никто не отстранял от переговоров по Украине — они сами прекратили контакты с РФ и теперь мешают процессу урегулирования.В марте 1954 года СССР официально направил заявку на вступление в НАТО. Цель, как говорилось в заявке, была в том, чтобы Альянс «перестал быть закрытым военным об... Читать 1 мин.

Путин призвал Европу включаться в мирный процесс вместо создания помех

Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев прокомментировал новую стратегию нацбезопасности США

Американцы продолжают дрессировать обезумевший Евросоюз.

Естественно, для того, чтобы больное животное вспомнило, кто истинный хозяин цирка. Даже Маск (в ответ на штраф по отношению к Х) приложил к этому руку, пожелав ЕС распада. Неплохо! Нам в целом это на пользу. Лучше великодержавный прагматизм Трампа, чем глобалистский маразм Байдена. В этом плане выделяется новая Стратегия национальной безопасн... Читать 3 мин.

Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев прокомментировал новую стратегию нацбезопасности США

У России своя стратегия Победы

Новая стратегия нацбезопасности США — это стратегия обмана.

Во времена Трампа другого от Империи лжи ждать и не приходится. Его цель дистанцировать США от войны на Украине и полноценно втянуть в эту войну страны ЕС.Шархан понял, что впереди огненный цветок, который опалит усы и заставит ретироваться… Хищник меняет тактику, с рычащего и грозного тигра на вальяжного и даже покладистого кота, однако ни на йоту... Читать 1 мин.

У России своя стратегия Победы
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
10:30
«Эффект Долиной»: квартиру вернула законно, но народ не понял
Разбираемся, что такое "эффект Долиной" и почему судебное дело разделило страну,...
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
28.11.2025
Визит Путина в Киргизию: итоги, заявления, подписанные соглашения, ответ на «мирный план Трампа»
26 ноября состоялся государственный визит Владимира Путина в Киргизию.
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
03.12.2025
Итоги встречи Владимира Путина и Стива Уиткоффа в Москве: режим строгой секретности
Подробности встречи Владимира Путина и Стива Уиткоффа в Москве засекречены, но немного инф...
Wsem обо Всём
Рустем Садыков
14:06
Плохое усвоение свежих овощей зимой: миф или особенность организма?
В зимний период многие отмечают, что тянет на тёплую, плотную пищу, а вот свежие овощи и з...
Wsem обо Всём
Юлия Надточий
30.11.2025
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 5
В серии постов «Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности уч...
Wsem обо Всём
Редакция Всем!ру
01.12.2025
Путин отменил визы для китайских туристов
Мера будет действовать до 14 сентября 2026 года.