Курс на импортозамещение стимулирует разработку собственных, конкурентоспособных образцов морской техники. По предварительным данным, до 2036 необходимо построить более 2 тыс. судов различной классификации.
Особое внимание уделяется проектированию и строительству судов ледового класса, способных эффективно функционировать в сложных арктических условиях. Применение новых материалов и сплавов, разработка энергоэффективных двигательных установок — ключевые направления развития.
Эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Валерий Мякишев отмечает то, что важным аспектом является цифровизация судостроительных процессов. Внедрение систем автоматизированного проектирования (САПР) и технологий 3D-моделирования позволяет значительно сократить сроки разработки и повысить качество готовой продукции. Интеграция информационных систем управления производством оптимизирует логистику и координацию работы различных подразделений.
Продолжается работа над созданием экологически чистых судов, использующих альтернативные источники энергии и снижающих вредные выбросы в атмосферу.
Развитие судостроительства в РФ является стратегически важным фактором для укрепления экономического суверенитета страны. Возрождение отрасли способно мультипликативно воздействовать на смежные сектора, стимулируя развитие металлургии, машиностроения, электроники и других высокотехнологичных производств. Создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений и рост экспортного потенциала — прямые следствия успешного развития судостроения.
«Активное развитие судостроительства обеспечивает укрепление позиций России на мировом рынке морских перевозок и в освоении Арктики. Строительство современных судов различного назначения, от танкеров и сухогрузов до ледоколов и научно-исследовательских судов, открывает новые возможности для развития торговли, освоения природных ресурсов и обеспечения национальной безопасности. Инвестиции в эту отрасль — это инвестиции в будущее России, в её экономическую и геополитическую мощь», — отмечает эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Валерий Мякишев.