На уроках рассказывали о взаимоотношениях юношей и девушек, дружбе, любви, внутрисемейных отношениях и т. п. с целью подготовки старшеклассников ко взрослой жизни.
Спустя несколько лет после распада страны этот предмет вывели из школьной программы. Однако всё в этом мире циклично и в наступившем году в школьную программу ввели внеурочный образовательный курс «Семьеведение». Его цель — формирование у подростков приверженности традиционным ценностям, включая ценности крепкой семьи. Курс, реализуемый в течении 34 часов, рассчитан на учеников 5–9 классов и будет осваиваться в рамках «разговора о важном».
На официальном сайте ВЦИОМ опубликованы результаты опроса россиян, отражающие представления о новом школьником предмете «Семьевеление». Примечательно, что почти половины опрошенных (45%) в курсе школьного ноу-хау; мало осведомлённые в меньшинстве (17%), и то большая часть их них — представители поколения 60 +.
Также опрос показал следующее. В целом российское общество одобрительно относится к введению нового школьного курса. Одобрение демонстрируют как осведомлённые, так и мало осведомлённые граждане. Основная «группа поддержки» - это женщины, а также «образованные» россияне и лица с хорошим материальным положением. Примечательно, что содержание разработанной на федеральном уровне рабочей программы курса совпадает с представления россиян о его содержании.
Каждый пятый опрошенные — противник «Семьеведения». Среди причин аргументов «против» названы: высокая нагрузка на участников образовательных отношений и бесполезность в целом.
Семья — это основа российского общества. Взяты государство курс на укрепление традиционных, в том числе семейных, ценностей, позволит преодолеть кризисное состояние института семьи. При этом, представляется, что «кратчайший путь» в достижение этой цели – формирование у подрастающего поколения более ответственного отношения к семье, в том числе через курс «Семьеведение»», — комментирует доцент Ставропольского филиала Президентской академии Анна Минина.