А в конце сентября открылся уже второй маршрут речного электротранспорта по Москве-реке! Теперь добраться по воде можно от причала «Автозаводский мост» до станции метро «Печатники». Промежуточные остановки трамвай выполняет возле станций метро «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон».
Как обещают власти, навигация будет осуществляться круглогодично.
Не так давно петербургское предприятие Emperium спустило на воду ещё четыре электросудна типа Ecobus. В течение нескольких недель будут проводиться пусконаладочные работы, после чего суда направят в столицу, где они приступят к регулярным пассажирским перевозкам.
В каждом электротрамвае класса Ecobus есть около 40 посадочных мест, включая места для людей с ограниченным возможностями, а также предусмотрены крепления для самокатов и велосипедов. В салоне размещены информационные табло, можно зарядить смартфон с помощью USB-зарядки, работает Wi-Fi.
Одна поездка сейчас стоит 150 рублей.
По прогнозам экспертов, провозная способность может составлять до 15 тыс. пассажиров в сутки. Москвичи очень ждут и других маршрутов нового водного трамвая.
Поводом для гордости можно считать тот факт, что не смотря на заграничное название, «внутренности» нового речного трамвая российского производства. Управляющая электроника в них также отечественная! Аппаратура контроля и управления энергосистемой и электроприводами, включая скорость вращения электродвигателя, параметры работы аккумуляторных батарей, функционирование других силовых узлов транспортного средства, в данных судах построена на основе микроконтроллеров из НИИ электронной техники.
Микросхема, которая была применена новом электротрамвае, первоначально проектировалась воронежскими учеными как универсальный микроконтроллер, с расширенными возможностями для управления различными приводами и исполнительными устройствами. Как говорят разработчики ̶ такое сочетание функциональных возможностей и характеристик позволяет успешно применять её как в системах управления, так и в средствах измерения, связи, наблюдения, безопасности, автоматизации производства, в медицинской технике, энергетике и других областях.
Долгие годы продукция предприятия было «заточено» под нужды военных, но в последние несколько лет институт переориентировался в приоритетных направлениях и начал разработки в гражданской сфере. Сейчас идут работы по созданию ряд 32-разрядных микроконтроллеров под различные задачи. Они построены на базе открытой архитектуры RISC-V. В реализации этой инициативы используется программа субсидирования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 июля 2021 года № 1252.
Самая мощная из новинок ̶̶ двухъядерный 32‑разрядный микроконтроллер, со встроенной флеш-памятью программ объёмом 4 Мбайт. Применить его можно в аппаратуре АСУ ТП, промышленной и автоэлектронике. Но благодаря широким функциональным возможностям, микроконтроллер может с успехом использоваться и во многих других областях.
Второе изделие создано для применения в управлении электродвигателями. Данная система на кристалле с программной флеш-памятью объёмом от 1 Мбайт получил ряд блоков, которые особенно полезны в задачах управления двигателями.
Третий вид микроконтроллеров будет незаменим там, где нет необходимости в большом количестве функций, но имеются ограничения в отношении размеров. Это могут быть портативные устройства. Хотя функциональность данного одноядерного микроконтроллера не столь широка, как у предыдущих двух моделей, он предоставит разработчикам достаточно большой набор интерфейсов и функциональных блоков для решения большинства задач.
Последний представитель новой линейки будет использоваться в построении на его основе систем IoT (Интернет вещей). Этот одноядерный 32‑разрядный микроконтроллер с малым количеством выводов получит поддержку приема и передачи данных (Rx/Tx) по РЧ‑интерфейсу.