ПО будет иметь возможность адаптации к различным видам транспорта и типам грузов, учитывая возможности крепления и транспортировки в соответствии с требованиями безопасности.
Такой шаг со стороны Минцифры свидетельствует о важности обеспечения безопасности на дорогах и важности использования современных технологий для достижения целей. Внедрение данного программного обеспечения позволит не только снизить риск возникновения аварийной ситуации, но и повысить качество перевозок и уровень безопасности как для водителей, так и для пассажиров.
Этот проект станет необходимым шагом на пути к обеспечению безопасности на дорогах и уменьшению количества аварийных ситуаций, связанных с неправильной фиксацией или передачей грузов. Проект требует значительных возможностей для развития цифровых работников и инноваций в сфере торговли. Благодаря поддержке Фонда цифровых инициатив Евразийского банка развития (ФЦИ ЕАБР) и уполномоченных органов, будут создаваться уникальные проекты, способствующие развитию цифровой экономики и повышению конкурентоспособности компаний-участников.
Национальные стандарты крепления груза приняты только в Белоруссии и России. Поэтому важно разработать общую нормативную основу для закрепления груза на транспортных средствах в рамках Европейского стандарта, чтобы обеспечить безопасность и эффективность грузоперевозок. Это также помогает уменьшить потери и повреждения в процессе транспортировки, а также предотвратить несчастные случаи.
Внедрение единых стандартных устройств позволяет снизить риски и повысить эффективность всех участников логистической цепи. Кроме того, это соглашение соответствует качеству услуг и повышению конкурентоспособности отечественных перевозчиков на мировом рынке.
Для минимизации возникающих рисков можно также настроить такие шаги как: обучение персонала; регулярные проверки оборудования; внедрение систем контроля; использование современных технологий для наблюдения за перемещением груза, его состоянием и условиями хранения, а также сотрудничество с профессиональными логистическими партнёрами.
Для достижения поставленной цели Проектное ПО будет занимать инновационную систему и осуществлять контроль над соблюдением требований в транспортных средствах. Система будет включать в себя умные датчики, которые будут отслеживать состояние груза в первый момент, а также оповещать водителя и диспетчерский центр в случае возможной угрозы его некорректного крепления.
Основные функции разрабатываемого ПО будут включать в себя: мониторинг состояния загрузки и фиксации на начальном этапе; сообщение об опасности некорректного крепления; ведение подробной статистики по качеству крепления груза; анализ и рассмотрение возможных происшествий на основе собранных данных.
Разработка будет проводиться с учётом всех современных технологических требований и стандартов безопасности. Кроме того, расширяется возможность создания экономической системы с другими транспортными сетями и облачными хранилищами данных для более эффективного использования.
По завершении разработки ПО будет проведено тестирование на пилотных объектах для проверки его эффективности и надёжности. Внедрение системы намерено реализовать ведущие транспортные компании для обеспечения безопасности и эффективности перевозок.
«Для обеспечения безопасности хранения и обращения данных необходимо использовать надёжные методы шифрования и защиты информации. Также следует уделять внимание защите несанкционированного доступа и утечек информации. Сайт и мобильное приложение должны быть удобными и понятными для пользователей. Важно обеспечить поддержку различных операционных систем, чтобы приложение было доступно для всех пользователей независимо от используемого устройства. В целом, программа должна быть надёжной, удобной и доступной для всех участников транспортного процесса в рамках государств-членов ЕАЭС», — комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Александр Калашников.