А ведь очень даже стоит, особенно после выступления Президента России на недавнем съезде, где тот высказался о необходимости продвижения традиционных российских ценностей.
Потому что сами эти великие шедевры русской культуры, ценности и традиции, веками созидались не только в столичных салонах, но ещё более того — в сельской глубинке Урала и Сибири, в Крымских степях и местечковых поселениях Молдовы или Западной Украины.
Владимир Лукич Боровик (Боровиковский) – знаменитый иконописец и в поздний период своего творчества — придворный художник стиля салонной, камерной и портретной живописи. Сын казачьего старшины Миргородского казацкого полка Луки Боровика, в простом народе «редкой отвагой славного» казака-западенца и при том искусного в старинной канонической иконописи мастера-богомаза, получившего потомственное российское дворянство за свою воинскую службу в Русской Императорской армии, родился в Миргороде, где и провел ранние годы своего творчества.
Самой выразительной работой этого весьма многогранного художника, с молодых лет известного в народе как Богомаз-Левша, в качестве классического иконописца, среди целого сонма его оригинальных произведений на религиозную тематику, является ансамбль святых образов для главного иконостаса Казанского собора в Санкт-Петербурге. Образы святых предельно ярко передают одухотворённость и божественность всего произведения. При этом все святые на его иконах представлены довольно реалистично, так как Владимир Боровик детально прорисовывает мельчайшие черты изображаемых им святых, что помогает проникнуться особенной атмосферой иконописных работ Владимира Боровика.
«При написании всех своих икон художник зачастую использовал тёмные, слегка расплывчатые и приглушённые тона, что придает его работам удивительную таинственность. А вот в более поздних произведениях, написанных в 1810-х и особенно в 1820-х годах, например, „Богоматерь с младенцем“, „Спаситель“, иконописец Боровик, уже более известный как портретист Владимир Боровиковский все меньше уделяет внимание к мелким деталям. Он часто использует более яркие цвета, делает лица святых менее одухотворёнными, что значительно меняет эмоциональное восприятие зрителем его полотен.
Истовый богоискатель, отличающийся глубокой религиозностью во всем своем творчестве, Владимир Боровиковский многократно посещал различные религиозные собрания, а в конце жизни даже увлекся мистицизмом. Его внутреннее богоискательство наглядно отразилось в его иконописи, о которой сегодня даже поклонники русского искусства знают намного меньше, чем о его светских картинах.
Владимир Лукич Боровиковский был невероятно одарённым и многоплановым русским художником, умеющим органично соединять в своем творчестве как светскую – салонную, портретную и придворную живопись, так и живопись религиозного характера и стиля. В своих творениях он умело сочетал традиционные каноны патриархального классицизма с новыми гламурными мотивами только что зарождающегося при нем русского романтизма и сентиментализма», — рассказал профессор Ставропольского филиала Президентской академии Александр Агамов.