За 12 месяцев оборот китайского маркетплейса в России сократился на 8 процентов и опустился до отметки примерно в 200 млрд рублей, уточнил генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. При этом почти весь оборот китайского маркетплейса локализован в трансграничной торговле.
Год назад выручка основного юрлица AliExpress в РФ сократилась на 36 процентов и составила 10,5 миллиарда рублей. В пресс-службе компании связали подобную динамику с рядом факторов, включая сокращение локального бизнеса и доли собственных продаж маркетплейса.
«Маркетплейсы играют важную роль в современной торговле, оказывая влияние на различные аспекты бизнеса и потребительского опыта, в том числе широкий выбор товаров, упрощение процессов покупки и продажи, повышение доверия покупателей к продавцам и товарам, увеличение продаж, развитие инновационных технологий.
Снижение популярности AliExpress в сравнении с ведущими российскими торговыми интернет-площадками свидетельствует о выходе отечественной интернет-торговли на ведущие позиции.
Лидирование отечественных маркетплейсов в России имеет несколько значимых аспектов, влияющих как на экономику страны, так и на потребительский рынок.
В первую очередь, это поддержка отечественного производителя, развитие малого и среднего бизнеса, снижение зависимости от зарубежных платформ, создание новых рабочих мест, внедрение новых технологий.
С точки зрения интересов государства, следует отметить увеличение налоговых поступлений в бюджет.
Таким образом, лидирование отечественных маркетплейсов становится важным фактором экономической устойчивости и роста, способствуя развитию различных секторов экономики и улучшению жизненного уровня граждан», — прокомментировала Евгения Цыганкова, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.
Поправка компании Алиэкспресс СНГ:
В 2024 году в топе Алиэкспресс нет, потому что трансграничный бизнес, в этом году просто не учитывали в рейтинге.
"В рейтинге игроков на рынке онлайн-продаж за 2024 год оборот AliExpress не учитывается, так как компания преимущественно работает в трансграничном сегменте," — Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
В этой ситуации AliExpress стало существенно сложнее работать, подытожил он, добавив, что оборот китайского маркетплейса в России в 2024 году снизился на 8% и составил около 200 млрд руб. То есть по этому показателю маркетплейс мог бы попасть в нынешний рейтинг, но площадка сосредоточена на трансграничной торговле.







