Мультфильмы из пластилина – первый этап моих опытов мультипликации. Получались удивительно теплые персонажи. Это очень тяжелый труд. Для такого занятия нужна отдельная комната, а лучше квартира, очень много времени и физических сил.
Мультфильмы из пластилина: сложности подобного занятия
Необходимо обеспечить неподвижность основной платформы, заднего фона, фотоаппарата. Это очень не просто, ведь малейшее движение может слегка переместить всю сцену и тогда вся предыдущая работа на выброс. И снова начинать с первого кадра. Это кошмар!
Обязательно необходимо наличие пульта для фотоаппарата, переходника для прямой зарядки аккумулятора фотоаппарата. Это очень долгий процесс. Пульт позволяет экономить ваши силы. Не приходиться прыгать то туда то сюда в течение нескольких часов.
Наличие хорошего освещения, как минимум три лампы по 300 вт. Яркое освещение делает пластилин ярким и теплым и нет проблем потом на стадии сложения кадров, не приходиться колдовать по вторичному прибавлению яркости в сцене.
Толстое стекло внизу сцены. Оно необходимо для того чтобы она была неподвижной, чистилась в процессе работы при необходимости, к нему не так сильно прилипают герои.
Необходима неподвижная основа, пол лучше плиточный. Вариант паркетного пола или даже ламинат не совсем правильный. Колыхания возможны все равно. Они практически незаметны, но когда вы на последнем этапе заметить смазанности, то это может оказаться для вас очень большим разочарованием.
Выбор нормального пластилина, чтобы фигурки не плавились под светом ламп, чтобы они были достаточно яркими. Можно сочетать несколько видов пластилина. Для основы брать более жесткий, а допустим, для каких-то частей более податливый и мягких.
Хранение героев в отдельных коробочках, если хотите продолжить мультипликацию с этими же героями необходимо. Вылепить точно такого же красавца невозможно. Они все неповторимые.
Хорошая физическая подготовка у вас самих. Процесс перемещения героев и их частей требует от нас огромной физической выносливости. Статичные положения вашего корпуса может закончиться обострением или возникновением всяких радикулитов, остеохондрозов, дорсопатий, миозитов и т.д. и т.п.
Длительный процесс производства, поэтому надо запастись силой, терпением, а самое главное желанием закончить весь процесс до конца.
Лепка героев, здесь необходима предварительная тренировка, опыт работы с пластилином или глиной. ТОже нарабатывается такой опыт не сразу. Можно конечно лепить то что лепится, почему бы и нет, если получаются симпатиШные и милые существа!
Noche de luna - мне очень нравится этот мультфильм, если вы его посмотрите то можете легко почувствовать, что каждое слово Правда и нет никакой выдумки. Сценарий не выдуман!
Пластилиновая анимация: как снимать
Итак, располагаем сцену на твердой поверхности, устанавливаем задний фон, укрепляем фотоаппарат, до всего этого лепим симпатичных героев, проводим процесс съемки: меняем постепенно позы, нажимаем на пульт, снова меняем позы и так в течение нескольких часов в зависимости от вашего сценария. Заранее подбираем нужный формат кадра, потому что потом переделывать будет крайне сложно. Необходимо заранее продумать механизм озвучки. Или герои будут открывать и закрывать рты или просто делать движения, по которым можно будет понять, что они разговаривают. Слова и фразы должны соответствовать движениям.
Некоторым моим зрителям пластилиновые мультфильмы нравятся намного больше 3D-эшных. Они говорят что пластилиновые были теплые и намного живей теперешних. Они мне тоже очень нравятся, но время диктует свои формы работы.
После того как мультфильм снят и герои выходят на пенсию – не такие яркие как раньше и не такие осанистые, очень сложно прощаться с ними. Поэтому до сих пор они у меня лежат в коробке, напоминая мне о далеком сложном начале моего пути мультипликатора.
Можете попробовать сделать пластилиновый мультфильм. Интересно что и как у вас получится. В любом случае, если вам удастся его доделать до логического конца он будет замечательным. Я уверен в этом.