Это подвесная железная дорога, по которой поезда движутся по одному рельсу, расположенному выше или сбоку от самого поезда. Этот уникальный транспортный системы обладает рядом значительных преимуществ с интересным и практичным решением для многих городских и транспортных задач.
Во-первых, конструктивные особенности таких дорог позволяют им эффективно преодолевать крутые наклоны и пересекать сложные городские ландшафты. Так как рельс подвешен над уровнем земли, он легко устанавливается над рекой, дорогой или другим препятствием, что минимизирует необходимость в массивных строительных работах и уменьшает воздействие на окружающую среду. Это особенно важно в городах с плотной застройкой или в местах с выразительным ландшафтом, где традиционные наземные железные дороги могли бы потребовать значительных изменений местности.
Во-вторых, подвесные железные дороги могут быть более экономически выгодными по сравнению с традиционными железными дорогами. Сокращение объёмов земляных работ и использование лёгких конструкций позволяют уменьшить затраты на строительство.
«Подвесные железные дороги, такие как Вуппертальская монорельсовая система, предоставляют отличные возможности для решения современных транспортных задач, предлагая эффективные и устойчивые инженерные решения. Эти особенности делают их перспективными для городов, стремящихся улучшить свою транспортную инфраструктуру с минимальными затратами и воздействием на окружающую среду, а также предоставляют интересные вызовы для специалистов в области транспортного проектирования и строительства», — прокомментировала Чуниха Анжелика, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.