Победить в СВО

Развитие цифровых технологий и информационного общества делает медиапространство контекстом повседневности, не говоря уже об их влиянии на государственное и муниципальное управление. Современное медиаполе уже не ограничивается традиционными СМИ — оно включает в себя социальные сети, цифровые платформы, мессенджеры, блоги, видеохостинги и иные каналы, где формируется общественное мнение, продвигаются инициативные проекты и ведётся постоянный диалог между представителями власти и гражданами. Возникает вопрос: способствует ли это пространство модернизации государственного управления, то есть его обновлению, повышению эффективности, прозрачности и ориентированности на потребности граждан?

Прежде всего, медиапространство выполняет важную функцию в обеспечении открытости власти. Публикации о деятельности органов государственного управления, трансляция сессий парламента, ставшая нормой и по заседаниям обеих палат Федерального Собрания России, интервью с чиновниками, разъяснительная работа через социальные сети — всё это повышает уровень информированности населения и снижает барьеры восприятия государственной деятельности. В условиях, когда доверие к институтам власти напрямую связано с доступностью и «прозрачностью» их действий, медиаплатформы становятся важным инструментом легитимации управленческих решений, форматом взаимодействия представителей власти и населения

Кроме того, медиапространство способствует повышению обратной связи с обществом. Через комментарии, опросы, обращения в социальных сетях и на онлайн-платформах граждане высказывают мнение о работе органов власти и отдельных чиновников, сигнализируют о проблемах, участвуют в обсуждении проектов. Это не только даёт возможность реагировать на запросы в режиме реального времени, но и позволяет формировать более точную картину потребностей и ожиданий населения, что важно для проектного и стратегического управления. Особенно активно этот подход реализуется на муниципальном уровне, где плотность коммуникаций между органами муниципального управления и жителями наиболее высокая.

Медиапространство также играет роль в продвижении управленческих инноваций. Новые формы коммуникации позволяют власти презентовать цели и задачи осуществляемых реформ, пояснять смысл преобразований, вовлекать заинтересованные стороны в их реализацию. Успешные практики — будь то цифровизация услуг, создание городской среды или внедрение моделей «умного города» — тиражируются через медиа, становятся узнаваемыми и приобретают поддержку, что важно для устойчивости управленческих решений. Кроме того, через медиаплатформы идёт профессиональное взаимодействие между представителями власти, экспертным сообществом и бизнесом, что способствует формированию сети компетенций и обмену лучшими практиками.

Однако эффективность медиапространства в решении задач модернизации управления зависит от нескольких ключевых условий. Во-первых, от уровня медиаграмотности самих управленцев и способности использовать новые каналы не формально, а содержательно. Многие чиновники по-прежнему воспринимают медиа как средство односторонней трансляции, а не как площадку для равного диалога, что снижает доверие и эффективность коммуникации. Во-вторых, необходима готовность к транспарентности: открытость власти неизбежно сопряжена с критикой, разоблачениями, выявлением слабых мест — и только те органы управления, которые готовы к публичному обсуждению собственных ошибок, способны использовать медиасреду как ресурс развития, а не угрозу. Кроме того, стоит учитывать и риски: медиапространство — это не только инструмент модернизации, но и источник дезинформации, манипуляций и давления на принятие решений. Управление в таких условиях требует развитой системы информационного анализа, стратегических коммуникаций, умения отличать конструктивную критику от кампаний деструктивного характера, фейковых сообщений. Роль профессиональных пресс-служб и кризисных медиастратегий становится ключевой для обеспечения устойчивости государственного устройства в условиях цифровой турбулентности.

Особое значение медиапространство приобретает в периоды кризисов — санитарных, экономических, политических. Именно в такие моменты от качества и оперативности коммуникаций зависит не только эффективность управления, но и уровень общественного доверия. Яркий пример — пандемия COVID-19, когда через медиа осуществлялось управление поведением населения, мобилизация ресурсов, разъяснение сложных санитарных норм. Те структуры, которые смогли оперативно выстроить диалог с обществом через медиаканалы, продемонстрировали высокую управленческую адаптивность. Кроме того, манипулятивные и когнитивные технологии, используемые зарубежными недругами и их проводниками в стране показывает, что медиапространство становится нервом устойчивости государственности.

Таким образом, медиапространство действительно помогает в решении задач модернизации управления — как в плане повышения прозрачности и подотчётности, так и в аспекте развития обратной связи, распространения инноваций и формирования управленческих решений, ориентированных на потребности общества. Однако его эффективность напрямую зависит от зрелости самой системы управления, отлаженности служб безопасности против киберугроз, её способности воспринимать медиа не как угрозу, а как ресурс и площадку для развития. В этом смысле медиапространство становится не только зеркалом, но и катализатором управленческой модернизации.

Еремин Сергей Геннадьевич
Автор: Попадюк Никита Кириллович
Последние публикации автора


Разрыв власти с народом, что происходит

Разрыв власти с народом за последние 33 года, по оценке агенства «Равенства», принёс России ущерб, который превышает потери периода гитлеровской оккупации 1941–1945 годов.

Провозглашение «независимости» 12 июня 1990 года стало политическим оформлением разрушения плановой экономики, начатого ещё в перестройку. Новая элита встроила страну в глобальный капитализм как сырьевую периферию, что привело к утрате экономического и политического влияния.Небольшая часть людей смогла разбогатеть и уехать на Запад, тогда как страна в ц... Читать 1 мин.

Разрыв власти с народом, что происходит

Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?

Поддержка военной спецоперации основана на общедоступных фактах и понимании того, что нацизм на Украине взращивается против России. Российское руководство стремилось не допустить геноцида русских людей и предотвратить дальнейшую агрессию против России.

Вооружённый конфликт начался в 2014 году, и этому предшествовали следующие события:. 1991 год: Нарушение закона. Руководство Украины незаконно вышло из СССР, захватив территории Донбасса и Крыма, которые должны были провести референдумы, чтобы определить свою дальнейшую судьбу. Закон и интересы народа были проигнорированы.2014 год: Г... Читать 1 мин.

Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?

Про Павла Дурова

Павел Дуров недавно заявил, что Европейский союз преследует только те платформы (например, Telegram, X и TikTok), на которых размещаются инакомыслящие высказывания.

По его словам, ЕС устанавливает невыполнимые правила, чтобы наказывать компании, которые отказываются молча ограничивать свободу слова. Эти комментарии последовали за недавним штрафом Европейской комиссии в размере 120 млн евро в отношении платформы X (по заявлению официального представителя Еврокомиссии Тома Ренье) за нарушение европейского закона о ци... Читать 2 мин.

Про Павла Дурова

Дмитрий Певцов: мы сейчас живём в тех нарративах конституционных, которые к нам залезли в 93-м году от наших западных друзей

Дмитрий Певцов, актёр, депутат Госдумы РФ: мы сейчас живём в тех нарративах конституционных, которые к нам залезли в 93-м году от наших западных друзей.

У нас сейчас есть проблема, как раз я в Телеграме выложил пост, где члены общественного совета по культуре при президенте обсуждали проблему, а как можно контролировать то, что выходит сейчас на общественное пространство в искусстве и культуре. Механизма нет. Нету компетентного органа, который бы следил за тем, как тратятся государственны... Читать 1 мин.

Дмитрий Певцов: мы сейчас живём в тех нарративах конституционных, которые к нам залезли в 93-м году от наших западных друзей

Россия признавала другую Украину — Сергей Лавров

Украина должна вернуться к внеблоковым, нейтральным, безъядерным основам своей государственности.

Именно эти принципы были зафиксированы в Декларации о государственном суверенитете Украины от 16 июля 1990 года. И именно на основе этих принципов мы и признали независимость Украины», — напомнил глава МИД России в ходе посольского «круглого стола» по тематике урегулирования ситуации вокруг Украины 11 декабря.Один из пунктов Плана Победы НОД —... Читать 1 мин.

Россия признавала другую Украину — Сергей Лавров
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Wsem обо Всём
Алина Новикова
10.12.2025
Барселона — Айнтрахт Франкфурт: обзор матча
В одном из центральных матчей шестого тура общего этапа футбольной Лиги чемпионов испанска...
Национальный Курс
Национальный Курс
12.12.2025
Дмитрий Певцов: мы сейчас живём в тех нарративах конституционных, которые к нам залезли в 93-м году от наших западных друзей
Дмитрий Певцов, актёр, депутат Госдумы РФ: мы сейчас живём в тех нарративах конституционны...
Евгений Федоров
Евгений Федоров
05.12.2025
Запись разговора Макрона и Мерца, во время которого они обсуждают угрозу для Зеленского, слили США
Об этом заявил депутат Госдумы России, координатор Национально-освободительного движения Е...
Редакция «Всем!ру»
Артамонов: Оборона России
08.12.2025
Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»
Когда я повёл своего друга-американца в русскую церковь, я думал, что его впечатлит архите...
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
09.12.2025
Подписан указ о призыве в 2026 году пребывающих в запасе граждан РФ
Путин подписал указ о военных сборах 2026 года.
Евгений Федоров
Евгений Федоров
12.12.2025
Россия признавала другую Украину — Сергей Лавров
Украина должна вернуться к внеблоковым, нейтральным, безъядерным основам своей государстве...