В то же время торговые точки, будь то супермаркеты или рестораны, также прекрасно понимают, что могут сейчас неплохо заработать. Помочь в этом может рекламы, в том числе в местах продаж. О том, какие POS-материалы лучше всего использовать в период весенних распродаж, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
Весенняя распродажа
Помимо фактора сезонности, весной в России также отмечается много праздников, причем не только общегосударственных, но и профессиональных. В это же время, после долгой, зимы люди спешат обновить гардероб, в связи с чем наблюдается определённый покупательский ажиотаж.
Магазины к этому периоду должны готовиться заблаговременно.
Во-первых, персонал должен быть готов работать в интенсивном режиме.
Во-вторых, само торговое пространство должно завлекать клиентов так, чтобы они не смогли пройти мимо.
В-третьих, реклама в местах продаж должна работать ещё эффективней.
На этих трех китах и будет держаться успешность торговой точки в период весенних распродаж.
Отдельно следует остановиться на специфике использования POSM в условиях покупательского ажиотажа. Здесь можно рассмотреть несколько рекомендаций, которые будут полезны магазинам самых разных форматов.
Рамки для фотографий
Красивые рамки для фотографий можно использовать для рекламных целей. Их размещают у входа или в прикассовой зоне. Информацию рамка может содержать самую разную. Например, часы работы торговой точки или информация о скидках. Самое главное, что они обязательно будут привлекать внимание посетителей, так как создают особую праздничную атмосферу.
Подвесные плакаты
Подвесные плакаты не только эффективно работают в торговой точке, но и позволяют экономить площади. Они могут быть размещены не только на стенах, но и на потолке. Например, если магазин продает аксессуары, то на этом плакате могут быть изображены красивые часы или ожерелье.
Дисплеи на полках
Различные указатели — это отличный способ выделить полки и товар. Лучше всего их размещать на краях полок, где они не будут мешать обзору. К примеру, если речь идет о книжном магазине, то неправильно размещенный дисплей может мешать прочитать название книги. Обычно дисплеи содержат информацию о скидках, акциях и, конечно же, они могут проинформировать посетителей о весенней распродаже.
Ценники
В период распродаж важно, чтобы ценники были особенно аккуратно размещены на стеллажах и полках. Посетители должны хорошо видеть, какая цена у товара. Здесь небрежность может плохо сказаться на настроении людей. Можно ценники также празднично оформить. Например, сделать их в ярких весенних цветах.
Воблеры
Воблеры идеально подходят для того, чтобы выделить товар. Например, в магазин поступила новая коллекция, и этот POSM поможет привлечь к ней покупательское внимание. Воблеры очень эффективно работают и при этом стоят недорого. Отличное решение для сезона распродаж.
Подставки для открыток
Люди щепетильно относятся к своим близким и к тому, что они им хотят подарить. Например, это может быть красивая открытка. Но если открытки где‑то хаотично размещены, то это вряд ли понравится клиентам. Можно разметить эти открытки в красивых подставках, и тогда посетители оценят ваши усилия по созданию комфортного торгового пространства.
Вывески
Не все люди следят за сезонными распродажами, поэтому важно некоторых из них дополнительно об этом проинформировать. Вывеска должна быть яркой и привлекательной. А ещё её должно быть хорошо видно, иначе прохожие её просто не заметят.
Тротуарная графика
Вместо вывески можно использовать и тротуарную графику, она также эффективно может привести клиента в торговую точку. Это могут быть стрелки с надписями, например, которые также сообщат информацию о начавшейся распродаже. Тротуарная графика не хуже работает, чем обычная вывеска. Более того, она помогает придать рекламной кампании особый шарм. Главное, чтобы это было сделано грамотно и со вкусом.
Витрины
Витрина должна хорошо отражать бренд и его миссию. И в то же время она будет служить для привлечения внимания. В сезон распродажи она должна быть максимально привлекательной. Например, несколько витрин можно оформить тематически, чтобы они представляли собой единую концепцию.
Меловые доски
Меловые доски стоят недорого, но могут выглядеть очень эффектно. Здесь можно написать самую разную информацию или даже от руки нарисовать весёлые картинки. Это поможет создать хорошее настроение и особую атмосферу у входа или внутри торговой точки. Например, можно разрисовать доску цветочками или же большими цифрами написать информацию о скидке на новое платье. Такой подход особенно понравится тем, кто ценит креативность и нестандартные решения.
В России весна — это особый период, когда торговая жизнь получает новое дыхание. Нужно уметь воспользоваться этим моментом и грамотно использовать инструменты продвижения. POS-материалы позволят создать нужную атмосферу, привлечь новых клиентов и, в конечном счете, повысить прибыльность торговой точки.