Программа направлена на внедрение технологий бережливого производства во всех подразделениях учреждения и включает реализацию проектов по совершенствованию рабочих процессов.
Однако, прежде чем внедрять технологии бережливого производства, проектные команды должны освоить соответствующие компетенции, поэтому в весенне-летний период для участников проектов силами внутренних тренеров проводится цикл образовательных мероприятий.
30 июня внутренний тренер филиала, Мухорьянова Оксана, провела очередной мастер-класс, посвящённый поиску коренных причин проблем методом “5 почему” и диаграммы Исикавы. Каждая команда подробно разбирала проблемы своего проекта, стараясь выяснить истинную причину их появления.
«Бережливое производство — это не просто модное слово, а настоящая философия, направленная на оптимизацию процессов и уменьшение потерь. Но чтобы добиться успеха в этом деле, необходимо чётко определить проблему, которую мы хотим решить. В контексте нашего филиала, это может быть, например, неэффективное использование ресурсов, излишние запасы или неоптимальные рабочие процессы. Именно здесь ключевую роль играет правильная формулировка проблемы — она поможет нам точно определить цель и пути её достижения», — отметил Юрий Васильев, директор филиала.
В настоящее время рабочие группы работают над детальным картированием процессов и уточнением формулировок проблем, когда от простого «специалист не успевает обработать документ» звучит «ручная обработка запросов занимает до 30 минут, поэтому в периоды максимального входящего потока заявлений специалист не успевает обработать документы в день их приема».
«Мы стремимся обнаружить неэффективные расходы времени и ресурсов во всех ключевых сферах деятельности. Автоматизация части процессов высвободит временные ресурсы для повышения качества образовательных программ и научных исследований. Экономия же денежных средств позволит увеличить расходы на совершенствование материально-технической базы. В результате этих изменений укрепится доверие со стороны студентов и слушателей программ ДПО, повысится позиция в рейтинге Президентской Академии, а также увеличится количество поступающих», — подчеркнула заместитель директора Елена Лебедева.
«Упорядочивание процессов надо начинать с себя, поэтому в процессе обучения важной темой стало использование такого инструмента, как 5S-система, помогающая организовать и рационализировать свое рабочее место. Сформировав привычку уменьшать потери в бытовых процессах, легче будет её перенести на профессиональную деятельность», — отметила внутренний тренер программы, доцент Ставропольского филиала Президентской академии О. А. Мухорьянова.







