Можно будет получать займы на опережающее выполнение в том числе и тех заказов, которые реализуются в рамках проекта «Безопасные качественные дороги».
Ставка по льготному кредиту будет снижена до 3%. В ближайшие 4 года планируется направить на эти цели почти 700 млн рублей.
«Рассчитываем, что такие меры позволят сохранить набранный темп и обеспечить финансирование важных инфраструктурных проектов, которые соединяют территорию нашей большой страны, чтобы и в городах, и в наших населённых пунктах, и в поселениях появились современные транспортные сети. Их состояние и безопасность должны соответствовать запросам наших людей», — подчеркнул Михаил Мишустин.
Работа ведется по поручению Президента России.
«В Российской Федерации сейчас активно наращиваются темпы дорожного строительства. По итогам 2022 г. объём дорожного строительства составил 170 млн кв. метров, что на 5% выше прошлогоднего показателя (162 млн кв. метров). На правительственном уровне утвержден план дорожного строительства на период 2023–2027 гг., где предусмотрено порядка 250 мероприятий с совокупным бюджетом на уровне 13 трлн руб. Принятые Правительством РФ меры по субсидированию предприятий дорожно-строительного комплекса направлены на ускорение реализации пятилетнего плана дорожного строительства, что, безусловно, является оправданным решением. На фоне роста ключевой ставки Банка России до 12% предлагаемая ставка кредитования на уровне 3% представляется очень привлекательной для предприятий дорожно-строительного комплекса. Это позволит сохранить набранные темпы автодорожного строительства», — комментирует новость Дмитрий Агафонов, заместитель директора Центра экономических исследований инфраструктурных отраслей ИЭЕМ РАНХиГС.
«Возобновление льготного кредитования на более мягких, чем в 2021 году, условиях (ставка кредитования понижена до 3% вместо 10%) повысит доступность финансирования проектов, которые реализуются или только запланированы к реализации на горизонте 4 лет. Можно ожидать, что программа государственного субсидирования ускорит реализацию инфраструктурных проектов и, как следствие, обеспечит досрочное выполнение заявленных планов по строительству и ремонту дорог в приоритетных для государства направлениях», – добавляет Ксения Ростислав, научный сотрудник Лаборатории инфраструктурных и пространственных исследований ИПЭИ РАНХиГС.
«Переход к более жёсткой кредитно-денежной политике, обозначившийся повышением ключевой ставки до 12%, как мы видим, не является помехой для продолжения реализации политики фискального стимулирования экономики, направленного на финансовую поддержку значимых инфраструктурных инвестиционных проектов. Адресное кредитование производственных предприятий и организаций по льготным процентным ставкам, позволяет продолжать реализацию значимых проектов в необходимых для регионов объёмах, без из удорожания на величину рыночной процентной ставки. Это безусловно положительно сказывается как на общих объёмах реализуемых инвестиционных проектов, так и на качестве социальной и производственной инфраструктуры регионов, важным элементом которой является современная дорожная сеть»,-дополняет Дмитрий Десятниченко, доцент кафедры экономики РАНХиГС Санкт-Петербург.