Основные положения документа требуют от операторов связи предоставлять определённую информацию при передачи звонков от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Операторы должны передавать полное или сокращённое наименование организации, а также товарный знак, если он имеется. Это позволит абонентам легче идентифицировать звонящего и снизить риск мошенничества.
Вызовы будут классифицированы по категориям, что поможет пользователям быстро оценить характер звонка (рекламный, финансовый и т. п.). пользователи смогут настроить фильтры для определённых категорий звонков.
Возможность передачи дополнительной информации о деятельности организации может включать ссылки на сайты, уточняющие услуги или предложения, а также другие данные, которые могут быть полезны для получателя звонка.
«Данный проект направлен на улучшение пользовательского опыта и создание более защищённой среды для телефонных переговоров. Возможно, в дальнейшем подобные меры помогут снизить количество спама и мошеннических звонков. Инициатива по маркировке звонков от организаций выглядит перспективно. Пользователи будут видеть, кто им звонит, что повысит доверие к звонкам от организаций. Это может стимулировать людей отвечать на важные звонки. Важно учесть, что маркировка не должна раскрывать личную информацию абонента, принимающего звонки. Дополнительная информация должна касаться только деятельности организации, совершающей звонок. Злоупотребление категориями может свести на нет все преимущества маркировки», — отмечает Берсей Диана, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.







