Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Познавательно-творческий проект на тему «Домашние животные» во второй младшей группе № 3 МАДОУ «Цветик-семицветик».

Тип проекта – познавательно-творческий;

Участники проекта – воспитатели, родители, воспитанники группы;

Руководитель проекта — Аслаева Гульдар Анваровна;

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Проект по образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие»«социально-коммуникативное развитие»«художественно-эстетическое развитие»«физическое развитие».

 

Проблема: рассматривая картинки о домашних животных, воспитанники затруднялись с ответами на вопросы: «Как называют детёнышей животных?»«Кто где живёт?»«Кто за ними ухаживает?»«Чем питаются?»«Какую пользу они приносят человеку?». В связи с тем, что наши воспитанники не имели достаточных знаний мы решили провести проект на тему: «Домашние животные».

Актуальность проекта: воспитывать основы экологического сознания у детей необходимо начинать с раннего детства. Нужно учить детей заботиться о природе, беречь её. Домашние животные — это часть природы, и поэтому задача взрослых на сегодня, это воспитать детей экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать, помогать друзьям нашим меньшим.

Цель проекта: формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.

Задачи проекта

Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. Развивать умение рассматривания плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных, способности описывать животных. Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. Учить драматизировать небольшие отрывки.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными. Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ — мыть руки после общения с животными.

Ожидаемый результат: У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта

Первый этап – Подготовительный: направлен на обогащение развивающей среды.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление книги о домашних животных, шапочек для инсценировок и подвижных игр, макета «Домашние животные», принести фотографии для стенда «Наши любимцы».

Второй этап — практический - Реализация проекта.

Проведение с детьми бесед, НОД, разнообразных игр по теме проекта.

Содержание проектной деятельности

Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живѐт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Назови детенышей», «Громко-тихо»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню»; «Семья» - мне на день рожденья подарили котѐнка (щенка); «Ветлечебница»; «На ферме».

Формирование основ безопасностиБеседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Познавательное развитие 
Познавательное развитиеНОД «Домашние животные и их детѐныши» Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки»
Речевое развитие 
Речевое развитие

НОД тема «Кто как кричит?»

Беседа «Домашние животные» - беседа о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Художественная литература

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е.  Чарушин «Про Тюпу», В.  Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С.  Михалков «Котята», Е.  Благинина «Котѐнок», С.  Маршак «Усатый-полосатый», В.  Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»

Отгадывание загадок

Художественно- эстетическое развитие
Рисование

« К нам пришла кошка и оставила следы», «Мячики для котят», «Зеленый луг для наших животных», «Поможем собачке Жучке найти друзей» 

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Лепка«Покормим кошечку», «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей», Лепка разных овощей для угощения домашних животных.
Аппликация«Конура для Шарика», «Котенок» 
Конструктивно-модельная деятельностьКонструирование из лего «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурѐнки».
Музыка

Подбор голосов домашних животных

«Серенькая кошечка» муз. В.   Витлина сл. Н.   Найдѐновой; «Собачка» М.  Раухвергер.

Слушание песенки «Кто пасѐтся на лугу» муз. А.   Пахмутовой, сл. Ю.   Черных.

Физическое развитие
Физическое развитие

П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

Пальчиковая гимнастика по теме проекта.

Работа с родителями. 

— Привлечь родителей принять участие в изготовлении макета «Домашние животные».

— Подготовить рекомендации по перечню литературы на тему: «Читаем детям дома о животных».

— Подготовить список стихотворений, загадок по теме проекта для домашнего чтения.

— Провести опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?».

— Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные — лучшие терапевты для вас и ваших детей».
— Подготовить папки - передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза?».
— Организовать стенд «Наши любимцы».

Заключительный этап. Результат проекта.

— Создан макет «Домашние животные».

— Изготовлена книга «Животные рядом с нами».

— Оформлен стенд «Наши любимцы».

— Оформлены разнообразные дидактические игры на липучке по теме «Домашние животные», «Где, чей след?», «Где чей детеныш?».

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать;

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных;

 

3. Пополнился словарный запас детей;

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей;

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

 

Список литературы

1. Программа от рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.  Е.  Вераксы, Т. С.  Комаровой, Э. М.  Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. И доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336.

4. Соломенникова О.  А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В.  В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

7. Короткова Э.  П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.

8. Гербова В.  В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи- ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т.  С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л. С. Киселёва; Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011

11. Н.  Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007.

Последние публикации автора


ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

6.08.24 г. ВСУ перешли границу Российской Федерации и, смяв сопротивление пограничников, углубились в Курскую область, по пути расстреливая мирных жителей, разрушая дома и гражданские объекты. Последние новости на 11 сентября в конце статьи. Российские войска начали наступление в отдельных районах Курской области.

Немного истории.  Топоним «Курск» ассоциируется у россиян с трагедией и беспечной халатностью, приведшей к многочисленным жертвам.  12 августа 2002 года в рамках обычных учений произошла трагедия с атомной подводной лодкой К-141 «Курск», названной в честь победы на Курской дуге во время Великой Отечественной войны.  Погибло 118 человек, к... Читать 46 мин.

ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

Ядерный удар по США может стать реальностью

КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН (с) Марк Порций Катон

Все мы очень любим периодически гордо бить себя пяткой в грудь и называть нашу страну великой ядерной державой. Формально, это заявление действительности вполне соответствует. По информации Стокгольмского института исследования проблем мира, в январе 2023-го года в распоряжении Российской Федерации имелось порядка 4,500 ядерных боеголовок, в то вре... Читать 8 мин.

Ядерный удар по США может стать реальностью

В США создан новый штамм коронавируса. Специально для славян

Ковид продолжают дорабатывать в биологических лабораториях США

А помните, как совсем-совсем недавно при слове «коронавирус» мы с вами начинали дружно трястись от ужаса, в полной уверенности, что вот он, полный полярный Апокалипсис, пришёл…Но настал февраль 2022-го, президент России Владимир Владимирович Путин одним своим указом вылечил от этой заразы весь мир и мы, мгновенно прозрев, поняли в какой глобальной афёре... Читать 7 мин.

В США создан новый штамм коронавируса. Специально для славян
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!