Москва активно развивает систему социального обслуживания граждан, и изучение данного опыта может быть полезным для других регионов страны. ГКУ «Социальное казначейство города Москвы» - именно так называется организация, было создано в 2018 году, и в настоящее время является единым оператором региона по мерам поддержки населения. Особенностью системы, созданной в Москве, является то, что сотрудники учреждения выполняют весь цикл работ связанных с предоставлением мер социальной поддержки, начиная с приема заявлений, их обработки, назначения мер социальной поддержки и как итог осуществление выплат. О масштабах деятельности учреждения свидетельствует тот фак, что количество получателей различных мер поддержки в городе составляет более 4,5 млн человек.
Эффективная работа учреждения обеспечивается за счёт рациональной организации и использования современных технологий. Так, прием заявлений осуществляется в онлайн-формате через портал mos.ru и из центров госуслуг «Мои документы». Фактически специалисты учреждения осуществляют работу с единым цифровым профилем москвича, получая необходимую информацию из различных баз данных. Учреждение имеет удобный график работы с 8,00 до 20,00; использует различные каналы связи с клиентами, например, только телефонных звонков в сутки обрабатывается в средней около 300 тысяч, а для людей с нарушением слуха работает сервис «Говори руками». Исходя из специфики задач учреждения осуществлялся выбор системы управления социальными процессами, а также информационной системы (АСУПД «Тула»), к которой предъявляли требования в части импортозамещения и по архитектуре.
Таким образом, деятельность «Социального казначейства города Москвы» направлена на создание эффективной системы социальной защиты, способствующей повышению уровня благосостояния жителей столицы и поддерживающей социальную справедливость.







