Оперативные подразделения Скорой помощи Минздрава работают в экстренном режиме, часто в экстремальных ситуациях, и всегда готовы к форс-мажору. Главное — вовремя оказать экстренную медицинскую помощь и быстро доставить больного в стационарное медучреждение.
По нормативу, при экстренном приоритете вызова, бригаде дается не более двадцати минут в черте города и тридцать пять минут в районных населённых пунктах с момента фиксации вызова и до прибытия в адрес.
К слову, экстренный режим, — это когда имеет место пожар, потеря пациентом сознания, отравления, утопление, нарушение ритма сердца и т. п. ситуации. Естественно, что успешное выполнение таких нормативов напрямую увязывается с эффективным транспортным обеспечением станций неотложной помощи. «При этом, надо понимать, что и машины должны быть адаптированы под условия их эксплуатации: например, в городе нужны быстрые, манёвренные автомобили, а в местности, где дороги практически отсутствуют, нужна техника повышенной проходимости и т. д.», — говорит эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко.
Новой и, как показывает жизнь, довольно эффективной формой автотехнического оснащения станций скорой помощи в российских регионах становится система контрактов, заключаемых региональными властями с компанией «РТ-Социальная сфера». Последняя входит в состав государственной корпорации «Ростех» и специализируется на обновлении автопарка скорой медицинской помощи. Немаловажно, что станции скорой помощи обеспечиваются современными спецмашинами, сразу оснащёнными необходимым медоборудованием.
Можно напомнить, Ростех совместно с «Единой Россией» уже более двух лет реализуют проект по обновлению медоборудования в субъектах РФ. В прошлом году об этом говорил Гендиректор компании Сергей Чемезов.
Он тогда отметил, что в ряде субъектов удалось заместить импортные бренды отечественными разработками и частично оборудованием, поставляемым дружественными нам странами. В частности, назывались Ханты-Мансийский АО, республика Татарстан, республика Мордовия и Ставропольский край.
Со слов заместителя гендиректора Ростеха Александра Назарова, за последние 5 лет компания «РТ-Социальная сфера» на четыре сотни новых спецавтомобилей обновила парк региональных скорых, что, безусловно, значительно повысило качество экстренного медицинского обслуживания и гарантии безопасности пациентов.
Целевым приоритетом такой помощи является создание условий, при которых медицинские организации смогут заниматься своей непосредственной работой — спасать и лечить людей. А все автомобили скорой помощи находятся на балансе компании «РТ-Социальная сфера», которая управляет автопарком и заботится о техническом состоянии автомобилей. По сути, речь идет об использовании аутсорсинга, что, по мнению властей заинтересованных регионов, реально позволит обновить парк машин скорой помощи с привлечением частных вложений.
Чтобы лучше понимать, как развивается эта ситуация, приведем некоторые цифры. Так, в этом году подписан договор между департаментом контрактной системы Кемеровской области и ООО «РТ — Социальная сфера», предусматривающий обязательства последней поставить в течение пяти лет сорок пять автомобилей спецмашин Новокузнецкой клинической станции медпомощи им. Ю. М. Янкина.
Помимо этого, структура Ростеха обязалась обеспечить каждую машину водителем, укомплектовать их средствами экстренной связи и проводить ТО. Ранее были подписаны аналогичные контракты с соответствующими учреждениями в Свердловской области и Республики Татарстан.