Рособрнадзор установил минимальный проходной балл. Он равен трем.
Это оценка готовности иностранного абитуриента к обучению по российским образовательным программам на русском языке.
Введение обязательного тестирования предполагает разработку и внедрение дополнительных образовательных программ, нацеленных на языковую подготовку иностранных граждан, планирующих учиться в России.
Эти программы будут доступны как на территории РФ, так и за рубежом, предоставляя возможность потенциальным ученикам заранее подготовиться к тестированию и повысить свой уровень владения русским языком.
Тестирование адаптировано для каждой возрастной группы, начиная с поступающих в первый класс. Для первоклассников оценивается понимание речи и умение говорить на русском, а со второго класса добавляются проверка навыков чтения и письма.
В настоящее время федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) занимается разработкой диагностических работ, а также критериев оценки. Демонстрационные варианты тестов будут доступны на сайте ФИПИ до конца марта.
Для обеспечения прозрачности и объективности процесса тестирования, Рособрнадзор планирует аккредитовать ряд образовательных организаций, которые будут уполномочены проводить тестирование и выдавать соответствующие сертификаты. Аккредитованные центры будут обязаны соблюдать единые стандарты проведения тестирования и оценки результатов, установленные Рособрнадзором.
Критерии оценки соответствуют требованиям, установленным Министерством просвещения РФ к уровню владения русским языком для каждой возрастной группы.
Как отмечает доцент Ставропольского филиала Президентской академии Наталья Горденко, Министерство просвещения вводит систему мониторинга и контроля за проведением тестирования, а также за адаптацией иностранных учеников в российских школах. Это позволит оперативно выявлять возникающие проблемы и принимать меры по их решению, обеспечивая успешную интеграцию иностранных граждан в образовательное пространство России. Планируется также создание методических рекомендаций для учителей, работающих с иностранными учениками, с целью оказания им дополнительной поддержки в процессе обучения.
«Это нововведение направлено на обеспечение успешной адаптации иностранных учеников в российской системе образования. Требование минимального уровня владения русским языком позволит избежать трудностей в обучении и обеспечить равные возможности для всех учеников», — прокомментировала доцент Ставропольского филиала Президентской академии Наталья Горденко.