Эти данные станут общедоступными — их смогут бесплатно получать как представители бизнеса и местные жители, так и контролирующие органы всех уровней.
Предприятиям придётся подготовиться к новым правилам заранее. Каждая компания должна будет создать специальный план действий на случай неблагоприятного прогноза и утвердить его в соответствующих региональных инстанциях. Когда метеорологическая обстановка будет способствовать накоплению вредных веществ в атмосфере из‑за отсутствия ветра, организации будут обязаны сократить объём выбросов согласно разработанным планам.
Так, например, в Красноярске существует особый термин «чёрное небо», обозначающий сложную метеорологическую обстановку, которая затрагивает функционирование как промышленных объектов, так и образовательных учреждений. Несмотря на критическую важность метеопредупреждений, многие компании пренебрегают этими сигналами. Необходимо сохранить открытый доступ к информации о неблагоприятных погодных условиях в рамках действующего законодательства.
На данный момент федеральные структуры все ещё находятся в процессе формирования регламента по распространению прогнозов и установления норм по сокращению вредных выбросов.
«Требования минимизировать негативное влияние на окружающую среду все чаще становятся обязательными в условиях усиливающихся изменений климата и введения все более строгих экологических регуляций. Компании, стремящиеся к устойчивому развитию, должны внедрять инновационные технологии и адаптировать свои производственные процессы, чтобы уменьшить объёмы выбросов. Переход к низкоуглеродной экономике не только необходим для экологической устойчивости, но и выгоден с экономической точки зрения. Снижение выбросов позволит компаниям получить доступ к льготным условиям финансирования, субсидиям и помощи от государства. Это также способствует улучшению имиджа компании в глазах партнёров и клиентов, укрепляя её позиции на рынке», — комментирует Мухорьянова Оксана, эксперт Ставропольского филиала Президентской Академии.