В этой связи очень хочется кое‑кому посоветовать: учите господа историю и вспоминайте третий закон Ньютона, согласно которому «любое действие вызывает равное и противоположное противодействие».
Это всё к тому, что, вводя жёсткие экономические санкции в своем неуёмном желании изолировать Россию, уничтожить её экономику, «доброжелатели» из США и ЕС в очередной раз показывают свою отчаянную глупость.
Пример клинический: закрывая нам транспортно - логистические цепочки, они совершенно не учитывают возможности российского Северного флота и потенциал нашего Северного морского пути.
К тому же, невольно, они помогают нам развиваться. Ведь если бы не санкции, этот путь, возможно, не получил бы такой значительный импульс в развитии.
Помощник Президента Российской Федерации и председатель недавно созданной Морской коллегии России Николай Патрушев чётко обозначил многократно возросшую роль Севморпути, подчеркнув, что этот маршрут — прямой выход на рынки Юго-Восточной Азии, Индии, стран Персидского залива и Африки.
Если создать необходимые условия для безопасного круглогодичного прохода судов по этому маршруту и выстроить инфраструктуру, то можно обеспечить широкое включение России в глобальную экономику. База для этого есть. Мы не вчера начали освоение Северных морей. 10 марта Президент издал Указ «О праздновании 500-летия начала освоения Россией Северного морского пути». Так что целых пять столетий народы, населяющие Россию, этот путь осваивали и эксплуатировали.
Эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко отмечает, что Северный морской путь развивает исключительно Россия. И этот маршрут — её национальное достояние. Однако страна не замыкается в своем стремлении максимально использовать возможности маршрута, а вовлекает дружественные государства в партнёрские отношения в рамках развития арктического маршрута.
Одной из приоритетных задач государства является повышение конкурентоспособности СМП как на внутреннем, так и на международном уровнях. Севморпуть — оптимальный маршрут для каботажных перевозок, альтернативы которому просто нет.
Перспективен он и для транспортировки грузов между Западом и Востоком, т. к. — это кратчайший путь, соединяющий Европу с Азией.
Председатель Морской коллегии России озвучил планы расширения возможностей арктических портов и терминалов, расположенных вдоль Севморпути и в пунктах перегрузки с морского на другие виды транспорт. Об этом, в частности, говорится в федеральном проекте «Развитие Большого Северного морского пути», который уже в этом году нацелен на формирование единого экономического и транспортно-логистического пространства между Северо-Западом России и её Дальним Востоком.
К концу 2025 года объём грузооборота СМП планируется на уровне рекордных 40 млн тонн, после почти 38 млн тонн в 2024 году. Для дальнейшего роста этого показателя необходимо обеспечить опережающее развитие инфраструктуры. Требуется комплексный подход, включающий модернизацию ледокольного флота, развитие системы навигационно - гидрографического обеспечения и создание современной системы связи и безопасности. Особое внимание уделяется привлечению инвестиций в строительство новых портовых мощностей и обновление существующей инфраструктуры.
Безусловно, важным аспектом является соблюдение экологической безопасности при использовании Севморпути. Внедрение современных технологий и строгий контроль соблюдения экологических норм позволят минимизировать негативное воздействие на хрупкую арктическую экосистему. С этой целью разрабатываются и внедряются программы по предотвращению загрязнения морской среды и ликвидации последствий возможных аварий.
Увеличение грузооборота СМП открывает уникальные возможности для развития арктических регионов России, создания новых рабочих мест и повышения уровня жизни местного населения.
Развитие сопутствующих отраслей, таких как: судостроение, машиностроение и сфера обслуживания, поспособствует диверсификации экономики и укреплению промышленного потенциала страны.
К слову, в феврале сообщалось: правительство намерено до 2035 года вложить в развитие Севморпути около двух трлн.рублей. Ожидается, что в рамках проекта построят 150 новых судов и добавят 12 ледоколов к уже действующим девяти. Планируется модернизация береговой инфраструктуры, арктических аэропортов и строительство терминалов сжиженного природного газа.
Как следствие, уже в ближайшей перспективе, Севморпуть может стать ключевым элементом глобальной транспортной системы, обеспечивая эффективную и безопасную транспортировку грузов между различными регионами мира. Это потребует дальнейшего развития инфраструктуры, совершенствования логистических цепочек и укрепления международного сотрудничества.