Ты помнишь, как всё начиналось?…
— Никита, здравствуйте!
-Приветствую!
— Расскажите о себе.
-Мне 23, я из Москвы, только что закончил Институт Кино и Телевидения факультета Звукорежиссура аудиовизуальных Искусств, музыкант, пишу песни и стихи, увлекаюсь эзотерикой и экстрасенсорикой (улыбается).
— Расскажите, сколько уже существует проект СНЫ УАЙЛЬДА?
— Проект «СНЫ УАЙЛЬДА» существует около трёх с половиной лет. Он был открыт публике 2 апреля 2022 года.
— До него что‑то было?
— Да, до «СНОВ УАЙЛЬДА» у меня было 2 проекта. Первый проект был основан в начале июня 2017 года, он назывался «Гибельный Доктор». Тогда мне было всего 15 лет. Вместе со мной в проекте играл мой отец, Игорь Лапин, он был гитаристом. Я там пел, писал песни, а чуть позже сел за клавиши. Отец тоже писал песни, но совсем немного. Сначала мы играли готический рок с постпанком и панк-роком, а потом начали играть арт‑рок и психоделический рок. За 2 года существования мы записали 6 альбомов, несколько ЕР-альбомов, и сняли парочку клипов. Где‑то на просторах Интернета можно найти и послушать наши песни. Правда, записи оставляли желать лучшего, так как мы записывались на диктофон телефона отца, вживую, используя драм-машину на компьютере, и бытовой гитарный усилитель папы. Было сложно, но как‑то получалось.

Мы не давали нигде концертов, играли и писали чисто для себя. В конце марта 2019 года, «Гибельный Доктор» прекратил существование, а я создал свой новый сольный второй проект «Поколение Z». Там уже были только мои песни. На протяжении 3х лет, проект экспериментировал со звучанием: были электронный рок, готический рок, поп-музыка, альтернатива. Было выпущено очень много синглов, много ЕР-альбомов, 2 рок-оперы. Было много выступлений на фестивалях, концертах, на них я набирался опыту. Песни я писал в музыкальных программах, такие как Cubase 5, Logic Pro X. В конце февраля 2022 года началась СВО. Где‑то в это же время, везде начинает мелькать буква «Z». Тогда к ней относились очень неоднозначно. И чтобы не рисковать своей жизнью, мною же было решено сменить название, как можно скорее. В конечном итоге, название было сменено на «СНЫ УАЙЛЬДА». И 2 апреля 2022 года, как я говорил выше, был открыт проект «СНЫ УАЙЛЬДА».
Моё сердце всегда разбито…
— Почему решили именно такой псевдоним взять?
— На самом деле, я в спешке назвал проект именно так. Мною концепция проекта не была полностью продумана. Но что тогда я точно решил, так это у меня будет только поп-музыка. А вообще, предположительная концепция «СНОВ УАЙЛЬДА» была следующая: все песни, — это сновидения юноши по имени Уайльд. Ему могло сниться про неразделённую любовь, ревность, предательство, про «звёздную болезнь». Обычно ему сниться одна и та же девушка, в которую он по уши влюблён. И этот мальчик Уайльд - моё, так сказать, альтер-эго. Вообще, моё сердце всегда разбито. А почему этого персонажа зовут Уайльд, я уже точно сказать не смогу. Вроде сама фамилия писателя Оскара Уайльда понравилась (смеётся). Кстати, писатель никак не связан с концепцией проекта и песнями!
— Вы с детства в музыке. Это было ваше решение или вас туда родители отвели?
— Вообще, в моём доме играла музыка, так как мой папа всё время играл на гитаре. Когда я был ещё маленьким ребёнком, я это всё внимал, и меня это так затянуло, что позже родители увидели во мне повышенный интерес к музыке. И они поняли, что меня нужно отвести в музыкальную школу. И собственно отвели. И там меня взяли на подготовительный класс, когда я даже ещё ходил в детсад.
Я был одержим музыкой…
— Вы были отличником в школе музыки? На каком инструменте учились играть?
— Сначала да. В первых классах музыкальной школы я был буквально одержим музыкой, и всем тем, что с ней связано. Например, я мог спокойно не раздумывая назвать годы жизни известных композиторов, мог часами напролёт сидеть за фортепиано, и играть разные произведения, мог сочинять собственные произведения для фортепиано, мог петь по нотам песни, которые давали мне преподаватели по дисциплине «Хор». И действительно, тогда я был отличником! Но где‑то к шестому классу, у меня начал ломаться голос, начался пубертатный период. Я начал лениться, было давление от педагогов по всем дисциплинам, всё мне перестало нравиться. Меня дважды не допускали до экзаменов по фортепиано. Я уже хотел уходить из музыкальной школы. Но родители настояли, чтобы я её закончил. И тогда, сквозь давление преподавателей, как‑то взяв себя в руки, я начал полноценно учиться, и по итогу, закончил музыкальную школу с красным дипломом! Учился 8 лет!

За всё время обучения в музыкальной школе, меня учили играть на фортепиано. К 8 классу, я уже мог виртуозно исполнять переложение для фортепиано 24-ого Каприза Паганини! Правда, мне ещё предлагали пойти на джазовое отделение, помимо фортепианного, но я был слишком уверен в том, что джаз мне просто не нужен!
На мои выступления никто не приходит…
— Вы сами себе пишите и текст и инструментал, сводите, мастерите. Не тяжело одному? Вы совсем за помощью не обращаетесь?
— Хочу признаться: тяжело, особенно когда ты один всё делаешь! Да, я один пишу музыку, тексты, свожу, мастерю. Но в последнее время мне как‑то стало сложнее всё это выполнять. И сейчас я обращаюсь за помощью по сведению и мастерингу, по текстам (а они у меня хуже всего). Раньше, со всем этим я отлично справлялся. Но что сейчас со мной происходит — не знаю. Прекращать заниматься музыкой — очень не хочу! А наоборот, хочется больше творить, писать песни, радовать людей!
— Где Вы чаще всего выступаете? Часто ли вас приглашают на разные концерты?
— Вы знаете, когда у меня был проект «Поколение Z», я выступал очень активно; обычно в Москве. Но в какой-то момент я перестал это делать, так как позже выяснилось, что на мои выступления просто никто не приходит.

В проекте «СНЫ УАЙЛЬДА» я выступал и выступаю крайне редко, потому что либо просто не приглашают, либо просто сам не хочу, потому что сохранилась у людей тенденция ещё с «Поколения Z», — не приходить на мои выступления. А привлекать новую аудиторию, почему-то мне довольно сложно…
— С какой знаменитостью Вы уже поработали? С кем бы ещё поработали и почему?
— Пока со знаменитостями, наподобие Филиппа Киркорова или Клавы Коки, я ещё не работал. Но однако, всё возможно! Честно говоря, я бы поработал со всеми артистами и знаменитостями. Почему? Потому что, помимо того, что они популярны и известны, это очень опытные люди, всегда интересно узнавать, как они начинали свой путь, какие преграды у них были, как они добились популярности, итд. Мне кажется, нет ни одного артиста, который бы не сталкивался с какими-то проблемами, ведь не все знают, как правильно показывать своё творчество широкой публике. Не у всех всё сразу получается. Но я думаю, если артист не сдаётся, много работает, и продолжает работать, улучшая качество своих произведений, то спустя какое-то время он обязательно добьётся своей первой известности, а возможно, и популярности. Я в этом полностью уверен!
Телепередача “Музыкальная интуиция”
— Подавали заявки на участие в каких-то передачах?
— Да, конечно, очень много раз. Все разы были безуспешными, кроме одного. Про него сейчас вам расскажу. В недалёком 2020 году, когда миром правил ковид, случайно во ВКонтакте я наткнулся на рекламу от телеканала ТНТ - «Новое музыкальное шоу» (будущая «Музыкальная интуиция»). И на это шоу был кастинг. Мне стало любопытно, что это такое, и я оставил заявку на него. Где‑то через месяц, со мной связались менеджеры, и пригласили на прослушивание. Сначала была не очень понятна идея передачи, но прослушивание, как позже выяснилось, я прошёл! В январе 2021 года меня пригласили на съёмки «Музыкальной интуиции». Я согласился.

И моё лицо можно было увидеть во второй серии первого сезона этой передачи. Был «непоющим Джокером». Это мне немного подпортило репутацию. Но несмотря на это, у меня был опыт на телевидении.
Слушатель сам решит, о чём я пою…
— О чем ваши треки? Что хотите донести до слушателя?
— Обычно песни «СНОВ УАЙЛЬДА» повествуют о юноше Уайльде, которому сняться разные сны, чаще всего, о любви. Песни по-своему наивны, пропитаны сильными чувствами лирического героя к девушке, достаточно романтичны, эмоциональны. Они не являются мрачными или депрессивными. По правде говоря, я никогда не задумывался о том, что хочу донести до слушателей. Мне кажется, слушатель сам решит, о чем я пою, что хочу сказать своими песнями. Лично для меня, это песни мальчика, который видит сны, а потом рассказывает, что он увидел во снах. Они бывают разные.
— Вы записываете треки на студии?
— Я записываю треки у себя дома. У меня не всегда есть возможность поехать на студию, и записаться там. Всё, что я имею для записи, — это конденсаторный микрофон, аудиокарта, и секвенсор. Пока что большего я себе не могу позволить. Да, дома не всегда получается громко петь. Пока не могу оборудовать комнату под студию. Работаю пока с тем, что есть. И я с этим довольно неплохо справляюсь.
— Как Вы думаете, правда ли, что через музыку можно почувствовать душу исполнителя?
— Думаю, да. В музыке исполнитель полностью раскрывает свою душу своим слушателям. И все видят и слышат, что у него на душе. Это может быть радость, горе, отчаяние, неопределённость. И артисту можно сочувствовать, сопереживать, и даже его ненавидеть!

— Кто или что ваш идейный вдохновитель?
— Моим идейным вдохновителем всегда был мой бывший педагог по звукорежиссуре, - Артём-Аспер-Икс (Asper X). Мне всегда нравилось то, что он делает! Я всегда был его поклонником. Его творчество очень положительно сказывалось на мне. Я до сих пор им вдохновляюсь. Ещё меня очень вдохновляла группа «Агата Кристи». В в подростковом возрасте я очень тащился от них! Очень много песен было написано под их влиянием. Ну и очень вдохновлялся стихотворениями немецкого поэта Генриха Гейне. Они хоть о и любви, но очень сильные! Мне это очень нравилось! Может быть ещё так, что идейными вдохновителями могут быть жизненные ситуации, люди, общество.
Чарты — вещь хорошая, но очень коварная…
— Вы хотите попасть в чарты. Как изменится ваша жизнь, если это случится? И ваше отношение к ним, они вообще нужны, чарты?
— Не могу уверенно сказать, как изменится моя жизнь, если мой трек попадёт в чарты. Но думаю, вполне возможно, у меня прибавится аудитории, могут вырасти цифры на стриминговых площадках, так как мою музыку могут активно начать слушать люди, и тоже вполне возможно, на меня начнут подписываться слушатели. Я считаю, что чарты нужны артистам, как большим, так и маленьким. Это прежде всего конкуренция. Если твой трек ближе к началу чарта или какого-нибудь плейлиста — то ты можешь быть более востребованным. Да, в любом чарте или плейлисте оказаться крайне сложно. Твоя музыка должна соответствовать трендам. Ну и безусловно нравиться слушателям. Чарты — вещь очень хорошая, но бывает, очень коварная. Например, ты серьёзно работаешь над песней, она соответствует трендам, ты в неё вкладываешься, морально и физически, надеешься, что это прям хит, выпускаешь её, и ничего не происходит. Она не попадает никуда. А вот другая ситуация: ты пишешь песню, особо не вкладываешься в неё, не надеешься, что она станет хитом, выпускаешь, и ты обнаруживаешь, что она попала в чарты, плейлисты, начала где‑то вируситься.
— Расскажите про ваше увлечение историческими достопримечательностями.
— Честно говоря, историческими достопримечательностями я увлёкся совершенно случайно. Наткнулся на Викимапию, смотрю на карту, там какой-то брошенный кирпичный дом, а он имеет охранный статус. И есть информация про него, что это историческое здание, и его сносить нельзя. Почему я об этом раньше не знал, не знаю! И вот таким образом я начал изучать свою местность, где живу. Много чего интересного узнал. И пусть не всё имеет охранный статус — это так или иначе история города. Но к сожалению, много чего сноситься исторического, по причине аварийности, либо просто «ненужности» объектов городу.
— Никита, вы недавно выпустили сборник сказок “Сказки Счастливого Принца”, и сборник стихов “Стихотворения”. Меня больше зацепил последний. Можете про него немного поподробнее рассказать?
— Да, конечно! В середине июня 2025 года вышел сборник стихотворений, написанных мной на протяжении почти 10 лет. В него вошли старые и новые стихи, а также тексты некоторых выпущенных и невыпущенных песен, написанные в разных музыкальных проектах в разные годы моей жизни. Многие произведения были отредактированы из‑за запрещённых тем и ненормативной лексики, или были частично переписаны, так как в оригинале они читались очень отвратительно. Главная тема, пронизывающая весь сборник, это несчастная любовь, которая смешивается с меланхоличными размышлениями о жизни и смерти, и о любовных фантазиях лирического героя о своей второй половинке. Сильное влияние на меня оказал немецкий поэт-романтик Генрих Гейне, с его самой известной «Книгой песен». Также, в стихах моего сборника можно найти что‑то от Шарля Бодлера, Валерия Брюсова, Александра Блока, и немножко от Александра Шепса (улыбается). Сборник «Стихотворения» доступен для покупки на различных маркетплейсах в электронном формате, а также в печатном виде!
— Никита, благодарим Вас за интервью!
— Вам тоже спасибо!



