Ведущая позиция страхования грузов объясняется тем, что многие поставщики федеральных сетей стремятся защитить себя от рисков, связанных с опозданиями, особенно в отношении «акционного» товара. Получая штрафные санкции от сетей, которые зависят от стоимости груза, владельцы грузов стремятся минимизировать потери, вызванные ненадлежащим исполнением обязательств транспортными компаниями.
Среди клиентов страховых компаний имеются и те, кто отказывается от страхования своих грузов, ссылаясь на наличие полиса ответственности у экспедиторов и перевозчиков. Чаще всего это малый бизнес, который ещё не сталкивался с крупными потерями из‑за кражи или пожара.
Страхование ответственности у экспедитора имеет ограничения по сумме на случай убытка и фиксированную франшизу. В результате, при потере ценного груза владельцы могут не получить полное возмещение. Однако при страховании грузов сумма компенсации определяется документами о стоимости. С каждым годом больше клиентов осознают необходимость страхования грузов.
По данным платформы Zunami, за первые три квартала текущего года объём страховых премий в логистике вырос на 36%, что свидетельствует о растущем интересе к страхованию в этой отрасли. Увеличивается число накладных с страхованием сроков для срочных доставок, таких как авиа- и экспресс-перевозки, что коррелирует с ростом культуры страхования и предложением новых продуктов от страховых компаний.
«Страхование грузов становится не только важным инструментом для защиты бизнеса, но и залогом хороших отношений между поставщиками и транспортными компаниями. Поставщики, понимая риски, осознают, что страхование грузов помогает избежать финансовых потерь, связанных с возможными задержками и недоставкой. Это, в свою очередь, позволяет укреплять репутацию среди клиентов и партнёров, что критично в условиях высокой конкуренции.
С увеличением объёмов онлайн-торговли и доставки, особенно в условиях постпандемического мира, необходимость качественного страхования грузов становится все более очевидной. Потребители требуют быстроты и надёжности, а поставщики стремятся выдерживать эти ожидания, минимизируя потенциальные риски.
Использование цифровых платформ и инновационных решений сделает процесс страхования более удобным и доступным, способствуя, в свою очередь, повышению эффективности во всей отрасли логистики и транспортировки», — комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Шмыгалева Полина.