Призываем всех, кому хочется с победой закончить войну и спецоперацию на Украине, восстановить историческую справедливость, дать правовую оценку незаконным решениям Горбачева приведшим к развалу Советского Союза, установить, законно ли мы лишились Родины и кто в этом виноват, — заполнить онлайн-форму, вписав своё имя в историю возрождения нашей Великой Страны!
Если вы занимаете активную гражданскую позицию, вы можете присоединиться к коллективному иску прямо сейчас — это реально поможет Армии России, так как решение Верховного суда признает Украину территорией СССР (России), что сделает невозможными поставки вооружения и наемников США и стран НАТО.
Более 530 тысяч граждан готовят коллективный иск в 2024 году — присоединяйся:
- Платить пошлину не надо, лично присутствовать не нужно.
- Могут присоединиться граждане которым сейчас есть полных 18 лет.
- Могут присоединиться граждане России из бывших республик СССР.
Заполните форму, это бесплатно и онлайн, далее адвокат включит ваши данные в коллективный иск:
Заполните форму по ссылке (3 мин):
https://forms.yandex.ru/u/6332c7f778d2e0d8b6d5b868/
Форма откроется по ссылке https://forms.yandex.ru/u/6332c7f778d2e0d8b6d5b868/
* Вы можете вписать паспортные данные своих родственников и знакомых, предварительно получив их согласие.
Вопросы адвокату и предложения — по почте для связи: [email protected]
Спасибо за ваш вклад и активную гражданскую позицию! Вместе мы добьёмся справедливости!
Как подать в суд по развалу СССР из других стран, за пределами России?
Формы на родных языках наших народов:
- Молдавия: https://forms.yandex.ru/u/62308ed2af63d179b5186689/
- Украина: https://forms.yandex.ru/u/623e1bce0f32aaec3b759335/
- Чехия: https://forms.yandex.ru/u/6238e9c46234ee6eb12ea805/
Всесоюзная и международная акция: суд по развалу СССР и отмене незаконных решений Горбачёва — 1 миллион соистцов!
Активные граждане Красноярска, при поддержке людей из разных городов России и других республик СССР, а также людей, вынужденных эмигрировать в другие страны, обратились к адвокату Ольге Евгеньевне Смирновой с просьбой помочь составить иск в Верховный суд РФ о признании незаконным распада Союза ССР. Раньше были попытки достучаться до судебной системы, но она осталась глуха к индивидуальным и небольшим коллективным искам. Требования будут услышаны, если подать коллективный иск от 1 000 000 человек!Зачем подавать в Суд и что даст отмена незаконных решений Горбачева, приведших к распаду СССР?
Подача коллективного иска позволит:
- Признать незаконными решения о ликвидации органов власти СССР, что в свою очередь даст возможность России объявить мировому сообществу, что распад СССР незаконный и подлежит отмене.
- Суд установит, что все республики СССР вышли из Союза незаконно, а следовательно это позволит России сказать мировому сообществу, что все суверенные страны участники Союза — часть единого государства — России.
- Это позволит России сказать, что мы не просто освобождаем Украину от нацистов, а ПРОВОДИМ военную спецоперацию НА СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ. Что в корне меняет ситуацию и любая страна мира поддержит Россию в этом (сейчас же, со стороны других стран спецоперация России на Украине выглядит как вторжение в суверенное государство).
- Это позволит завершить войну на Украине, сказав НАТО и США не просто “собирайте манатки”, а “НАТО, уходи с НАШЕЙ территории!”, а это, согласитесь, совсем другой аргумент! (сейчас же мы прогоняем НАТО из как-бы суверенных стран, и НАТОвцы, естественно, парируют, что все страны вольны сами решать вступать ли в НАТО, получать ли военную помощь от альянса).
- Отмена распада СССР поможет и ускорит возврат суверенитета России, что автоматически позволит поднять экономику, науку и образование, спорт, авиацию, — в разы улучшить уровень жизни жителей самой богатой и большой страны в мире.
6. Вернет идеологию Отечества. К сожалению, мы вынуждены сегодня называть Отечественную войну разными, лишёнными идеологии терминами, отражающими лишь текущие короткосрочные задачи: спецоперация, демилитаризация, денацификация, защита ЛДНР.
7. Предотвратит войны на территории в границах 1945 года. Сейчас все 15 республик стравливаются США и регулярно вспыхивают войны и конфликты. Эти и другие страшные последствия распада СССР жизненно важно предотвратить.
Вопрос развала СССР настолько важен для будущего России, что без активного участия огромного количества народа в иске, он вряд ли может быть рассмотрен.
На вопросы отвечает Адвокат коллективного иска Ольга Смирнова:
Как присоединиться к коллективному иску и на другие вопросы по делу о развале СССР отвечает адвокат Ольга Смирнова →
Юрист Ольга Смирнова о правовых аспектах незаконности роспуска СССР и возможности его восстановления
Государство — это территория, имеющая единые органы и структуру власти, вооружённые силы, финансы и денежную эмиссию.
СССР — государство, образованное 30 декабря 1922 года на основании Союзного договора между РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и Закавказской СФСР. Далее, в 1924 году, этот Договор был трансформирован в Конституцию СССР, где уже было окончательно закреплено внутреннее устройство Советского Союза. Конституция, в свою очередь, это самый главный Закон страны, определяющий организацию и функционирование государства.
После II Мировой войны СССР окончательно закрепил свою территорию — в Хельсинском акте было прописано, что границы государств являются незыблемыми и не могут быть изменены. Соответственно, до настоящего времени границы СССР не менялись. Даже исходя из норм ООН, Советский Союз не исчез, хотя Россия и занимает его место в Совете безопасности. СССР продолжает оставаться одним из государств-основателей ООН, наряду с США и Великобританией.
Нормативными актами тридцатилетней давности были ликвидированы союзные органы власти, а не СССР, как государство.
Таким образом, роспуск СССР в 1991 году был незаконным. А если что-то произошло незаконно, то такое положение может быть отменено в судебном порядке.
Решение суда о незаконности и недействительности «роспуска СССР» необходимо, чтобы начать реинтеграцию постсоветского пространства — восстановление единого Союза, как государства.
Обратите внимание: речь не идёт о возвращении в советский уклад и социализм. Задача — восстановить большую многонациональную Россию и вернуть суверенитет нашей территории, выгнать НАТО! А это автоматически будет означать прекращение войн, конфликтов, череды оранжевых переворотов и русофобии. Это принесет рост благосостояния всех граждан за счет прироста доли в мировом ВВП, суверенитет в экономике, образовании, медицине и т.д.
Это самый масштабный судебный иск в мировой истории!
Практический каждый гражданин претерпел потери в результате незаконного развала СССР. Практически у всех нарушены базовые права:
- многие имеют родственников в потерянных территориях — бывших республиках СССР;
- граждане, у которых нарушено право на мирную жизнь. Например, граждане Украины, Армении, Грузии, где были или до сих пор идут военные действия, то есть право на мирную жизнь нарушено;
- жители стран Прибалтики, у которых нарушено право на выборы;
- ранее подавшие иски любого формата против Горбачева, у кого нарушено право на судебную защиту.
Вячеслав Володин считает, что проблемы сегодняшнего дня являются следствием распада СССР, но, несмотря на негативные последствия, Россия смогла перейти к развитию.
— Надо дать правовую оценку развалу Советского Союза, кто предал?
Володин Вячеслав Викторович, Председатель Государственной Думы РФ
История дела, последние новости по иску о незаконном выходе Украины и развалу СССР
30 сентября 2024 состоялась подача коллективного иска в Верховный суд Российской Федерации от 504 180 соистцов. Требования граждан заключаются в необходимости дать правовую оценку законности выхода Украины из состава СССР. Если Верховный Суд вынесет решение о незаконном выходе Украины из состава Советского Союза, это сделает незаконной государственность Украины. С другой стороны, Россия, как правопреемник СССР по международному праву будет иметь все права на контроль территории Украины.
22 апреля 2022 г. состоялась подача коллективного иска от 105 тысяч человек
Ранее 22 апреля 2022 г. состоялась подача коллективного иска от 105 тысяч человек на М.С. Горбачева в Верховный Суд РФ по адресу: г. Москва, ул. Поварская, дом 15. Суд отклонил иск.
25 апреля 2022 года Верховный Суд России зарегистрировал коллективный иск и присвоил делу номер АКПИ22-369. Дело передано судье. 29 апреля Суд отказал в принятии заявления.
Ранее, 2 сентября 2021 по делу о распаде СССР получено Определение Верховного суда
2 сентября 2021 года получено определение Верховного суда РФ об отказе в принятии коллективного административного искового заявления. В иске ставился вопрос о том, что принятием оспариваемых незаконных нормативно-правовых актов фактически был совершен антиконституционный государственный переворот, следствием которого является нарушение прав истцов, гарантированных Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией СССР. Верховный суд России в своем определении не отрицает факт антиконституционного госпереворота, но говорит, что права истцов нарушены не были, хотя в своем же Постановлении Пленума ВС РФ говорит о том, что разрешить вопрос о нарушении прав без проведения судебного разбирательства нельзя.
И второе основание — Верховный суд России не имеет полномочий по нормконтролю за актами СССР: рассматривать законность именно этих нормативно-правовых актов — нет полномочий. Одновременно с этим применять Постановление Пленума ВС СССР от 1985 "По делам об установлении юрфакта" суд может, рассматривать на соответствие закону других нормативно-правовых актов СССР тоже может — не одно дело в картотеке найдете,
Понятия "нормконтроль" вообще в законодательстве не содержится, да об этом и не просили.
Частная жалоба будет подготовлена и подана в установленный законом срок.
Ранее, 5 июля 2021 в Нижнем Новгороде дело было оставлено Судом без рассмотрения
Нижний Новгород — колыбель национально-освободительного процесса России. Так было в 1612 году, так есть в 2021 году.
С ноября 2020 года в суды Российской Федерации подано более 2000 исковых заявлений о признании незаконным развала нашей общей Родины — СССР.
Суды отказывали в принятии заявлений граждан, ссылаясь на то, что неверно избрана форма защиты права.
Подававшие граждане прислушались и изменили форму, подали административное исковое заявление.
Суды опять закапризничали — «это не мы должны рассматривать, это Верховный суд РФ, или Конституционный суд РФ, или вообще никто. Возвращаем вам ваши заявления, идите куда-нибудь.»
Однако активисты НОД не отступают, начинают методично обжаловать возвраты.
И вот Нижегородский областной суд вынес свое решение — оснований для возврата иска нет! У граждан есть право на судебную защиту (ст.47 Конституции РФ). Определение о возврате отменяю и обязываю дело рассмотреть.
10.06.2021г. состоялось предварительное судебное заседание по административному иску о признании незаконными нормативно-правовых актов, ликвидировавших органы власти СССР.
Дело по ликвидации СССР ранее уже рассматривалось по существу
Заседание было назначено на 11.08.21. Однако в июне рассмотрение дело было перенесено на более ранний срок — 5 июля 2021 года!
Нижегородский районный суд рассмотрит иск на бывшего президента СССР Михаила Горбачёва 5 июля, поданный Виктором Сыромолотовым. Ответчиками по этому делу выступят администрация Приокского района Нижнего Новгорода, Госдума РФ, правительство РФ и Совет Федерации России.
Чем ранее завершилось дело Горбачева от 5 июля 2021 по незаконной ликвидации органов власти и развалу СССР
В очередной раз заявление оставлено без рассмотрения. Депутат Евгений Федоров о деле Горбачева:
Судья отклонил дело незаконно. Будет апелляция, обжалование. Это явное нарушение закона. Чтобы не исполнять правосудие судебная система ударилась в прямое нарушение законодательства. Это показывает ее очень большую слабость и то что мы абсолютно правы, идем надежным правовым путем! Суд теоретически мог же рассмотреть и отказать, но аргументов отказать нет! Настолько очевидна вина Горбачева в незаконных решениях…
После развала СССР Горбачева наградили в США за вклад в завершение Холодной войны
На снимке — медаль «Свобода», которую получил М. С. Горбачев от США за вклад в завершение холодной войны. По мнению участников независимого Национального конституционного центра, возглавляемого тогда Бушем-старшим, Горбачев подарил миллионам людей «надежду и свободу» и «изменил течение мировой истории».
И все эти события прошлого определяют ту реальность, в которой мы живем. Если американцы и англичане награждают своих победителей медалями, это однозначно имеет политический подтекст. Холодная война тем и отличается, что в ней задействуются все методы, главным образом это война информационная. И возникает вопрос — действительно ли современная Россия свободное и независимое государство, или побежденная колония Запада?
Приводим текст судебного иска к Горбачеву М.С., к которому вы можете присоединиться, просто отправив ваши данные через форму (см. ссылку выше).
Текст иска в Верховный Суд России к ответчикам: Горбачев М.С., Совет Федерации РФ, Государственная Дума РФ, Правительство РФ
Верховный суд Российской Федерации
121260, г. Москва
Ул. Поварская, д.15
Представитель группы: адвокат Смирнова Ольга Евгеньевна,
03.08.1990г.р., м.р. г. Уфа РБ
Реестровый №03/2296 в реестре адвокатов республики Башкортостан
Удостоверение №3059 выдано 02.07.2018г.
Управлением Министерства юстиции РФ по РБ
адрес: 450038, г. Уфа, ул. Первомайская, д.100
89872431046
Ответчик: Президент СССР
Горбачев Михаил Сергеевич
02.03.1931г.р., м.р. с. Привольное, РСФСР, СССР
Последнее известное место нахождения: 101000, г. Москва, Кремль
Совет Федерации РФ,
как правопреемник Верховного Совета СССР
103426, Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 26
Государственная Дума РФ,
как правопреемник Верховного Совета СССР
103265, г.Москва, ул. Охотный ряд, д.1
Правительство РФ,
как правопреемник Верховного Совета СССР
103274, Москва,
ул. Краснопресненская набережная, 2
Лицо, участвующее в деле: Генеральная Прокуратура РФ
125993, ГСП-3, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а
(участие обязательно в силу ст.213 КАС РФ)
Госпошлина: - рублей
КОЛЛЕКТИВНОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконными нормативно-правовых актов, бездействий должностного лица
Настоящее исковое заявление подано от 4655 истцов.
Все истцы отнесены к двум большим группам:
- рожденные в одном государстве – СССР, в разных его частях и имевшие гражданство СССР;
- рожденные на территории республик, ранее входивших в состав СССР, имеют в настоящее время гражданство республик и лишены возможности получения гражданства единого государства.
То есть, вне зависимости от даты и места рождения, каждый из истцов связывает себя с государством - Союз Советских Социалистических Республик.
Определения термина «государство» действующее законодательство, как российское, так и международное не содержит.
Один из немногих международных документов, определяющих признаки государства - Конвенция о правах и обязанностях государств (г. Монтевидео, 26 декабря 1933 г.). Не ратифицирована Российской Федерацией.
В соответствии с ч.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
В соответствии со ст.5 и 6 ГК РФ, в случае отсутствия прямого регулирования отношений, применяются обычаи и аналогия права.
Таким образом, использовать понятие «государство» и его признаки, изложенные в данной Конвенции считаем логичным и обоснованным, к тому же они соответствуют отечественной теории государства и права.
В соответствии со ст.1 Конвенции о правах и обязанностях государств (г. Монтевидео, 26 декабря 1933 г.) государство, как субъект международного права, должно обладать следующими признаками:
- постоянное население;
- определённая территория;
- собственное правительство;
- способность к вступлению в отношения с другими государствами.
30.12.1922г. приняты Декларация и Договор об образовании СССР.
С 01.02.1924г. СССР является субъектом международного права в связи с признанием его Англией и Италией, в октябре 1924г. признан Францией, впоследствии остальными странами мира.
По итогам Крымской конференции СССР вошел в состав Организации Объединенных Наций.
По итогам Потсдамской конференции 1945г. и подписанных на ее основе Парижских мирных договоров в 1946г. определены границы Союза Советских Социалистических Республик.
Окончательные границы государства СССР закреплены в соответствии с международным правом Заключительным актом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975г.
Таким образом, государственность СССР ведет свое начало с 1922г., окончательно границы государства оформляются в 1946г.по итогам Второй Мировой Войны.
При создании СССР принята Конституция СССР в 1922г., которая претерпевала изменения, окончательный вариант Конституции принят в 1990г.
СССР по состоянию на 1991 год обладало всеми признаками государства:
- постоянное население – по данным очередной Всесоюзной переписи населения по состоянию на 12.01.1989г. население СССР составляет 286731 тыс. человек (официальные данные Госкомстата СССР);
- территория – закреплена юридическими документами: Протокол Потсдамской конференции 1945г., Парижскими мирными договорами 1946г., Заключительным актом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975г. Единственнй признак государства, который формируется международным правом;
- собственное правительство – установленные Конституцией СССР органы власти:
- высший орган государственной власти – Съезд народных депутатов, не постоянно действующий;
- постоянно действующий орган власти – Верховный совет СССР;
- СССР вступало в отношения с другими государствами.
Государство есть социальный институт, обеспечивающий поддержание порядка в отношениях между его членами, опирающегося на законы и традиции.
Обобщённое предназначение государства заключается в поддержании верховенства закона, охране прав и свобод человека, поиске путей к смягчению и преодолению имеющихся противоречий между всевозможными общественными силами, к социальному компромиссу между различными слоями общества. Основное предназначение определяет функции государства, а именно главные направления его деятельности.
Государство осуществляет две основные функции:
- внутреннюю (направленную на обеспечение жизнедеятельности, прав и свобод народа, проживающего на территории государства). К внутренним относятся экономико-организационная и социальная функции, функции охраны общественного порядка и обеспечения безопасности как человека, так и государства.
- внешнюю (направленную на взаимодействие с другими государствами для защиты интересов народа, проживающего в государстве).
Таким образом, государство создается с исключительной целью – обеспечение прав человека и гражданина.
Основополагающие права человека изложены во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948г. Декларация ратифицирована как СССР, так и Российской Федерацией, то есть указанные права имелись у истцов на момент принятия оспариваемых нормативно-правовых актов, имеются и сейчас. И подлежат защите, в том числе СУДЕБНОЙ.
Основные права человека, гарантированные Декларацией:
- право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (ст.3 Декларации);
- никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию(ст.5 Декларации);
- каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности (ст.6 Декларации);
- все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации (ст.7 Декларации);
- каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом (ст.8 Декларации);
- никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию (ст.9 Декларации);
- никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств (ст.12 Декларации);
- каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства (ст.13 Декларации);
- каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну (ст.13 Декларации);
- каждый человек имеет право на гражданство (ст.15 Декларации);
- никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство (ст.15 Декларации);
- семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства (ч.3 ст.16 Декларации);
- каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими (ст.17 Декларации);
- никто не должен быть произвольно лишен своего имущества (ст.17 Декларации);
- каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей (ст.21 Декларации);
- каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране (ст.21 Декларации);
- воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования (ст.21 Декларации);
- каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены (ст.28 Декларации);
- каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности (ст.29 Декларации).
Таким образом, государство необходимо для реализации и защиты указанных прав на «внешнем» и «внутреннем» контуре государства.
Факт прекращения существования государства затрагивает права и свободы каждого человека, проживающего на территории данного государства, в том числе каждого из истцов по настоящему делу.
Так как Декларация прав человека была в установленном законом порядке ратифицирована и принята как СССР, так и Российской Федерацией, то все указанные личные неимущественные права имеются у каждого из истцов и подлежат защите в случае их нарушения В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ в соответствии со ст. 8 Декларации прав человека.
С 1946 года между СССР и Соединенными Штатами Америки шла Холодная война. В 1991 году Холодная война завершилась поражением СССР. Горбачев Михаил Сергеевич, высшее должностное лицо СССР получил в США медаль за победу в Холодной войне. Это общеизвестный факт, не нуждающийся в доказывании.
Проигрыш государства в войне – не историческое событие. Для населения страны проигрыш государства в войне несет ЮРИДИЧЕСКИЕ последствия, поражение в основополагающих правах человека.
Вследствие проигрыша в Холодной войне СССР прекратил свое физическое существование как субъект международного права, потому что лишился одного из признаков государства – собственного правительства.
Однако, прекращение существования правительства государства должно быть закреплено юридически. Роспуск органов государственной власти СССР был незаконен, не соответствовал действующему на тот момент законодательству.
Именно поэтому, истцы по настоящему делу, желают и имеют возможность восстановить законность и субъектность СССР в международном праве, восстановить единое государство и гражданство.
По мнению большинства государств и людей на всем земном шаре, СССР прекратил свое существование как субъект международного права 08.12.1991г. при подписании Соглашения об СНГ.
Именно о моменте прекращения существования СССР как государства, а также о законности принятых решений настоящее исковое заявление.
В 1991 году СССР утратило только один из 4 признаков государства – собственное правительство, что повлекло исчезновение СССР как субъекта международного права.
Формирование правительства государства регулируется внутренним правом государства. В нашем случае, органы государственной власти СССР формировались в соответствии с Конституцией СССР, которая имела высшую юридическую силу на всей территории СССР. Не могла утратить свое действие ни при каких обстоятельствах.
В соответствии со ст.108 Конституции СССР высшим органом государственной власти СССР является Съезд народных депутатов СССР. Являлся не постоянно действующим органом государственной власти.
В соответствии со ст.111 Конституции СССР Верховный Совет СССР - постоянно действующий законодательный и контрольный орган государственной власти СССР. Состоял из числа народных депутатов.
Изменить высший орган государственной власти было возможно только путем внесения изменений в Конституцию. Конституция СССР остается неизменной вплоть до сегодняшнего дня.
Ликвидация органов власти СССР – утрата правительства государства и одного из признаков государства в международном праве.
05.09.1991 г. принят закон СССР №2392-1 «Об органах государственной власти и управления СССР в переходный период».
Данный закон принят V съездом народных депутатов СССР опубликован в "Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР" №37 от 11.09.1991г., раздел первый.
В соответствии с указанным законом:
- В переходный период высшим представительным органом власти Союза ССР является Верховный Совет СССР, состоящий из двух самостоятельных палат: Совета Республик и Совета Союза.
В Совет Республик входит по 20 депутатов от каждой союзной республики из числа народных депутатов СССР и союзных республик, делегируемых высшими органами государственной власти этих республик. С учетом федеративного устройства РСФСР она имеет в Совете Республик 52 депутата. Другие союзные республики, имеющие в своем составе республики и автономные образования, дополнительно делегируют в состав Совета Республик по одному депутату от каждой республики и автономии. В целях обеспечения равноправия республик при голосовании в Совете Республик каждая союзная республика имеет один голос.
Совет Союза формируется депутациями союзных республик из числа народных депутатов СССР по существующим ныне квотам и по согласованию с высшими органами государственной власти союзных республик.
Указанная статья закона недействительна с момента ее принятия, так как противоречила ст. 111 Конституции СССР, а именно в чем противоречие:
- наименование палат не соответствует ст.111 Конституции СССР
- порядок формирования Палат Верховного Совета СССР.
Фактически, в высший орган государственного управления допустили лиц, желающих выхода из состава СССР любыми возможностями, что противоречит сути и компетенции высшего органа государственной власти.
Порядок формирования высшего органа государственной власти установлен ст. 108 Конституцией СССР. В Конституцию СССР не вносились изменения по вопросам высшего органа государственной власти, а также порядку его формирования.
Таким образом, данная ст.1 указанного закона противоречит ст. 108 Конституции СССР и является недействительной с момента ее принятия, то есть с 05.09.1991г.
Статья 2 указанного закона не вступила в силу (имела отлагательное условие и вступала в силу после созыва ВС СССР новой сессии, ст.9 Закона). Созыв нового Верховного Совета СССР не состоялся.
- Статья 3 Закона СССР №2392-1 «Об органах государственной власти и управления СССР в переходный период» устанавливала создание для согласованного решения вопросов внутренней и внешней политики, затрагивающих общие интересы республик, образован на межреспубликанской основе Государственный Совет СССР. Государственный Совет СССР состоит из Президента СССР и высших должностных лиц союзных республик, названных в Конституции СССР. Работой Государственного Совета СССР руководит Президент СССР. Государственный Совет СССР определяет порядок своей деятельности. Решения Государственного Совета СССР носят обязательный характер.
Указанная статья Закона противоречила ст.108 Конституции СССР, которая устанавливала высший орган государственной власти, ст.111 Конституции СССР, которая устанавливала, что постоянным действующим органом власти является Верховный совет СССР, а также порядок его формирования и компетенцию.
Данный государственный орган является незаконным с момента его создания, то есть с 05.09.1991 г., соответственно все его решения ничтожны.
Фактически, ст.3 Закона создан орган государственного управления, которому переданы полномочия по решению вопросов, отнесеных к компетенции Верховного Совета СССР и Съезду народных депутатов, что противоречит ст.108 и ст.111 Конституции СССР.
Таким образом, данная ст.3 указанного закона противоречит Конституции СССР и является недействительной с момента ее принятия, то есть с 05.09.1991г.
- Ст.4 Закона упразднила должность вице-президента СССР, однако это противоречит ст. 127.4, 173 Конституции СССР, так как для упразднения данной должности необходимо внести изменения в Конституцию СССР, одного закона Съезда народных депутатов недостаточно.
- Статья 8 Закона устанавливала, что положения Конституции СССР действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
Изменения Конституции СССР, принятые Верховным Советом СССР, вступают в действие после их ратификации высшими законодательными органами всех союзных республик.
Оба пункта противоречат ст.173, 174 Конституции СССР.
На основании изложенного следует вывод, что указанный закон фактически приостановил действие Конституции СССР, сформировал органы государственной власти, отличные от установленных в Конституции СССР, наделил их неопределенными полномочиями, то есть указал, что Конституция СССР не действует.
Любые подобные решения были бы законны только в случае принятия решения об изменении Конституции СССР и внесении указанных пунктов в Конституцию.
Так как все перечисленные решения были приняты путем закона, то данный закон должен был соответствовать Конституции СССР.
Так как нормы принятого закона противоречили Конституции СССР, то указанный закон в полном объеме недействителен и не действует с момента его принятия, то есть с 05.09.1991 г.
Каждый, родившийся в СССР, а это подавляющее большинство истцов по настоящему делу, в соответствии со ст. 1 Конституции СССР был рожден в Союзе Советских Социалистических Республик, которое есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны и имел право на гражданство СССР в соответствии со ст. 15 Декларации прав человека.
В соответствии со ст.2 Конституции СССР народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР.
Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.
В соответствии со ст.3 Конституции СССР Советское государство, все его органы действуют на основе социалистической законности, обеспечивают охрану правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан.
Государственные и общественные организации, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию СССР и советские законы.
По состоянию на 05.09.1991г. каждому из истцов принадлежало право на власть в государстве, которое осуществлялось истцами через избранных депутатов.
У каждого из истцов было право на определенные в Конституции органы власти, обязанные обеспечивать права и свободы истцов. Данное право отражено в Декларации прав человека.
Самим фактом принятия этого закона, были нарушены личные неимущественные права каждого истца на власть в собственном государстве.
После принятия указанного закона власть в государстве стала принадлежать людям, которых истцы НЕ ВЫБИРАЛИ и таких прав НЕ ДЕЛЕГИРОВАЛИ.
В соответствии со ст.7 Конституции СССР не допускаются создание и деятельность партий, организаций и движений, имеющих целью насильственное изменение советского конституционного строя и целостности социалистического государства, подрыв его безопасности, разжигание социальной, национальной и религиозной розни.
По сути, принятием оспариваемого закона, был совершен антиконституционный государственный переворот с целью захвата власти в государстве. Власть в государстве перешла к неконституционному органу власти- Госсовету СССР.
Вследствие антиконституционного государственного переворота нарушаются все права истцов, которые существовали на момент 1991 года и существуют сейчас. Смена конституционного, политического, социально-экономического строя в государстве может быть произведена только единственным источником власти – народом.
Народ таких решений не принимал, соответственно права каждого истца были нарушены.
Таким образом, оспариваемым законом от 05.09.1991г. было нарушено личное неимущественное право каждого истца на власть в государстве, право на законность и правопорядок, право на государственные органы, а также все остальные права, гарантированные человеку и гражданину.
Соответственно, с 05.09.1991г. последовали действия, решения, нормативно-правовые акты, которые фактически привели к развалу СССР, но юридически ни одно из принятых решений Госсоветом СССР или Президентом СССР с 05.09.1991г. не является законным, нарушает право каждого из истцов на осуществлении власти в государстве.
17 марта 1991 года состоялся референдум, на котором народ, в том числе и истцы, которым на момент проведения референдума 1991 года было 18 лет голосовали за сохранение Союза. То есть, народ Советского Союза, в том числе истцы по настоящему делу, как единственный источник власти в государстве (аналогичные положения содержатся в Конституции России) осуществили свою власть, принял решение, обязательное для исполнения всеми органами государственной власти.
Такое решение могло быть отменено ТОЛЬКО САМИМ НАРОДОМ НА РЕФЕРЕНДУМЕ.
Референдумов Советского Союза после 1991 года не было.
Вследствие неисполнения решения единственного источника власти в государстве, наш народ, в том числе истцы, утратил право на власть в своем государстве.
Право на власть – личное неимущественное право, которое подлежит защите, согласно действовавшего законодательства на момент 1991 года и согласно действующему законодательству сейчас, согласно общепризнанным принципам и норма международного права.
Именно его, а также иные права, предусмотренные Всеобщей Декларацией прав человека, Конституцией СССР, Конституцией РФ защищают истцы в настоящем иске и требуют восстановить.
Восстановление нарушенных прав возможно только путем отмены незаконных нормативно-правовых актов, восстановление территориальной целостности страны и воссоздание органов управления государством.
С даты принятия закона от 05.09.1991 г. последовали ничтожные и незаконные с момента принятия нормативно-правовые акты, указанные в таблице:
Дата и суть НПА | Суть НПА | Нормативно-правовой акт, имеющий большую юридическую силу, на соответствие которому надлежит проверить оспариваемые нормативно-правовые акты | Нарушенное право истцов, подлежащее защите в соответствии с Декларацией прав человека и Конституцией РФ | ||
05.09.1991г. Закон СССР №2392-1 «Об органах государственной власти и управления СССР в переходный период».
| Созданы органы государственного управления – Верховный Совет СССР, Госсовет СССР, приостановлено действие Конституции СССР | ст.7, 108, 111, 127.4, 173, 174 Конституции СССР Всеобщая Декларация прав человека от 10.12.1948 | Личное неимущественное право истцов на осуществление власти (ст.1, 48 Конституции СССР, ст.3 Конституции РФ) Личное неимущественное право истцов на управление своей страной (ст.21 Декларации права человека) Личное неимущественное право истцов избирать и быть избранным (ст.96 Конституции СССР, ст.32 Конституции РФ) | ||
06.09.1991г. Постановление Госсовета СССР №ГС-1 «О признании независимости Литовской Республики», опубликован в "Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР" №37 от 11.09.1991г., раздел второй | Исключение Литовской Республики из состава СССР
Нарушение территориальной целостности государства | Закон СССР от 03.04.1990г. «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР» 27.12.1990г. Закон СССР от 27.12.1991г. №1869-1 «О всенародном голосовании (референдуме СССР)». 21.03.1991г. Постановление Верховного совета СССР №2041-1 от 21.03.1991г. Всеобщая Декларация прав человека от 10.12.1948 ст.108, 111, 173, 174 Конституции СССР.
| Личное неимущественное право истцов на свободное передвижение по всей территории государства (ст.13 Декларации прав человека, ст.78 Конституции СССР) Право на гражданство (ст.15 Декларации прав человека, ст.33 Конституции СССР)
Право на свободу слова и мысли (ст.18, 19 Декларации прав человека, ст.50 Конституции СССР) Личное неимущественное право истцов на осуществление власти (ст.1, 48 Конституции СССР, ст.3 Конституции РФ) Личное неимущественное право истцов на управление своей страной (ст.21 Декларации права человека) Право на семью (ст.12 Декларации прав человека)
Право на пользование достижениями культуры (ст.46 Конституции СССР) Личное неимущественное право истцов на осуществление власти (ст.1, 48 Конституции СССР) Личное неимущественное право истцов на управление своей страной (ст.21 Декларации права человека)
| ||
06.09.1991г. Постановление Госсовета СССР №ГС-2 «О признании независимости Латвийской Республики», опубликован в "Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР" №37 от 11.09.1991г., раздел второй | Исключение Латвийской Республики из состава СССР Нарушение территориальной целостности государства | Закон СССР от 03.04.1990г. «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР» 27.12.1990г. Закон СССР от 27.12.1991г. №1869-1 «О всенародном голосовании (референдуме СССР)». 21.03.1991г. Постановление Верховного совета СССР №2041-1 от 21.03.1991г. Всеобщая Декларация прав человека от 10.12.1948 ст.108, 111, 173, 174 Конституции СССР. | Личное неимущественное право истцов на свободное передвижение по всей территории государства (ст.13 Декларации прав человека, ст.78 Конституции СССР) Право на гражданство (ст.15 Декларации прав человека, ст.33 Конституции СССР) Право на свободу слова и мысли (ст.18, 19 Декларации прав человека, ст.50 Конституции СССР) Личное неимущественное право истцов на осуществление власти (ст.1, 48 Конституции СССР, ст.3 Конституции РФ) Личное неимущественное право истцов на управление своей страной (ст.21 Декларации права человека) Право на семью (ст.12 Декларации прав человека) Право на пользование достижениями культуры (ст.46 Конституции СССР) Личное неимущественное право истцов на осуществление власти (ст.1, 48 Конституции СССР) Личное неимущественное право истцов на управление своей страной (ст.21 Декларации права человека) Личное неимущественное право истцов на управление своей страной (ст.21 Декларации права человека) Личное неимущественное право истцов избирать и быть избранным (ст.96 Конституции СССР)
| ||
06.09.1991г. Постановление Госсовета СССР №ГС-3 «О признании независимости Эстонской Республики», опубликован в "Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР" №37 от 11.09.1991г., раздел второй | Исключение Эстонской Республики из состава СССР Нарушение территориальной целостности государства | Закон СССР от 03.04.1990г. «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР» 27.12.1990г. Закон СССР от 27.12.1991г. №1869-1 «О всенародном голосовании (референдуме СССР)». 21.03.1991г. Постановление Верховного совета СССР №2041-1 от 21.03.1991г. Всеобщая Декларация прав человека от 10.12.1948 ст.108, 111, 173, 174 Конституции СССР. | Личное неимущественное право истцов на свободное передвижение по всей территории государства (ст.13 Декларации прав человека, ст.78 Конституции СССР) Право на гражданство (ст.15 Декларации прав человека, ст.33 Конституции СССР) Право на свободу слова и мысли (ст.18, 19 Декларации прав человека, ст.50 Конституции СССР) Личное неимущественное право истцов на осуществление власти (ст.1, 48 Конституции СССР, ст.3 Конституции РФ) Личное неимущественное право истцов на управление своей страной (ст.21 Декларации права человека) Право на семью (ст.12 Декларации прав человека) Право на пользование достижениями культуры (ст.46 Конституции СССР) Личное неимущественное право истцов на осуществление власти (ст.1, 48 Конституции СССР) Личное неимущественное право истцов на управление своей страной (ст.21 Декларации права человека) Личное неимущественное право истцов на управление своей страной (ст.21 Декларации права человека) Личное неимущественное право истцов избирать и быть избранным (ст.96 Конституции СССР)
| ||
14.11.1991г. Постановление Госсовета СССР №ГС-13 «Об упразднении министерств и других центральных органов государственного управления СССР», Опубликован "Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР" №50 от 11.12.1991г., раздел второй.
| Упразднены министерства и другие центральные органы государственного управления СССР
| Ст.108, 113, 173, 174 Конституции СССР Всеобщая Декларация прав человека от 10.12.1948 Отсутствие полномочий | Личное неимущественное право истцов на осуществление власти (ст.1, 2, 48 Конституции СССР, ст.3 Конституции РФ) Личное неимущественное право истцов на управление своей страной (ст.21 Декларации права человека) Личное право на участие в управлении государственными делами (ст.48 Конституции СССР) | ||
03.12.1991г. Закон СССР №124-Н от 03.12.1991г. «О реорганизации органов государственной безопасности», принят Советом Республик Верховного совета СССР опубликован в "Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР" №50 от 11.12.1991г., раздел первый. | Упразднен Комитет государственной безопасности СССР. Создано 3 новых органа: - Центральная служба разведки СССР; Межреспубликанская служба безопасности; - Комитет по охране государственной границы СССР | Ст.108, 113, 173, 174 Конституции СССР Всеобщая Декларация прав человека от 10.12.1948 Отсутствие полномочий | Личное неимущественное право истцов на социальный и международный порядок, при котором права и свободы (ст.28 Декларации); Личное неимущественное право истцов на осуществление власти (ст.1, 2, 48 Конституции СССР, ст.3 Конституции РФ) Право на защиту конституционного строя
| ||
Какие права, помимо названных в таблице, были нарушены при ликвидации органов государственной власти СССР:
- право знать и общаться со своими родственниками. У каждого из истцов имеются родственники в бывших союзных республиках. Из-за невозможности свободно перемещаться по территории государства, а также разжигания русофобии и ненависти в бывших республиках истцы, большой стоимости на проезд и телефонную связь, истцы не имеют возможности полноценно общаться со своими родственниками.
Факт наличия родственников у истцов на территории республик косвенно подтверждается местом рождения, а также свидетельствами о рождении.
Доказательства наличия родственников будут представлены при рассмотрении дела в судебном заседании.
- право разговаривать на родном языке и обучать детей на родном языке. Граждане Украины являются истцами по настоящему делу. В качестве доказательства нарушения данного права прилагаем к исковому заявлению закон Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» от 25.04.2019г.
Аналогичные законы принимаются на территориях всех бывших союзных республик, чем нарушают права истцов по настоящему делу.
- право на жизнь и сохранение здоровья. Право на свободу информации. В Украине в 2014году произошел антиконституционный государственный переворот, что подтверждается решением Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 27.12.2016г. Факт нарушения прав истцов, являющихся гражданами Украины подтвержден вступившим в силу судебным решением, в дальнейшем доказывании не нуждается в силу ч.2 ст.64 КАС РФ.
Государственный переворот в Украине стал возможен исключительно вследствие государственного переворота в СССР в 1991 году, совершенного путем принятия оспариваемых незаконных нормативно-правовых актов.
- право на постоянное улучшение жизни. СССР в Конституции гарантировал каждому гражданину постоянное улучшение жизни и стабильно низкую плату за жилищно-коммунальные услуги. На территории всех республик уровень жизни ежегодно снижается, тарифы на ЖКУ ежегодно поднимаются.
Указанный факт является общеизвестным и подтверждается нормативно-правовыми актами и в силу ч.1 ст.64 КАС РФ не нуждается в доказывании.
- право на гражданство. От гражданства СССР ни один из истцов НЕ ОТКАЗЫВАЛСЯ. Многие из истцов по настоящему делу, которым на момент 1991 года не было 14 лет, просто не имели возможность получить документ, подтверждающий гражданство СССР, то есть были незаконно лишены такого гражданства.
Данный факт может быть установлен при рассмотрении дела. Однако, данный факт также не нуждается в доказывании, так как имеются нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок получения документа, удостоверяющего личность.
- право на свободное перемещение по территории государства. В настоящее время по границам республик установлены пункты пограничного-контроля, для въезда в ряд республик требуется получение отдельных видов разрешений (визы). Наличие пограничных постов, разных языков существенно затрудняет или делает невозможными такие простые вещи как: поездка к родственникам, возможность ухаживать за могилами родителей, возможность отдыхать и путешествовать, беспрепятственно перевозить грузы.
- право не быть униженным за принадлежность к определенной национальности. Многие из истцов были вынуждены в спешке покинуть родные дома и бежать из республик, спасая свои жизни и жизни своих детей только потому, что принадлежат к русской национальности. Из-за этого были лишены имущества, работы, благоустроенной жизни. Данные факты являются общеизвестными (например, г.Ош, Донбасс, Абхазия, Осетия, Нагорный Карабах, Фергана) и не нуждаются в доказывании в соответствии с ч.1 ст.64 КАС РФ. Один из истцов является вынужденным переселенцем из пригорода г.Ош, который бежал, спасая свою жизнь и жизнь членов семьи.
- право на имущество. Вследствие государственного переворота и создания новых государств целые семьи оказались разделенными и проживающими в разных странах.
К примеру, истец __________________ _________________. На момент государственного переворота 1991г. он проходил обучение на территории РСФСР, а родители проживали в Казахстане.
Так как у истца было законное право нахождения на территории РСФСР, он, в последствии, получил гражданство Российской Федерации. Родители права на получения гражданства РФ не имели и остались жить в другом государстве – Казахстан.
Впоследствии родители умерли, оставив наследство. Оформить наследство не имеет возможности, так как не является гражданином Республики Казахстан, не имеет возможности ездить в другую страну и переводить документы на другой язык.
Доказательства прилагаются к настоящему иску.
Ряд истцов был вынужден покинуть республики, но поехать в Россию не смог, так как не имел документов, подтверждающих право на проживание в России и был вынужден уехать в третьи страны: Германию, Австралию и т.д., таким образом лишившись Родины.
Ряд истцов не имеет политических прав, так как проживает на территории Латвии или Эстонии, это установлено национальным законодательством. Законы приложены в качестве доказательств к настоящему заявлению.
Ряд истцов не имеет никаких прав, кроме как на территории республики и вынуждены ехать в Российскую Федерацию на заработки, терпя унижение, оскорбления, унижения человеческого достоинства, потому что возможности достойно жить у себя на Родине нет. Такие ситуации провоцируют межнациональные и межэтнические конфликты, которые участились не только на территории России, но и на территории союзных республик, что нарушает права каждого истца на отсутствие дискриминации по национальному или расовому признаку.
Данные факты также являются общеизвестными, освещаются в средствах массовой информации и не подлежат доказыванию в силу ч.1 ст.64 КАС РФ.
- право на сохранение традиционных, культурных, национальных ценностей. Развращение путем рекламы, пропаганды западных государств уничтожает наследие и ценности истцов. Данный факт также является общеизвестным, об этом говорят первые лица государства – В. В. Путин, В.В. Володин, С.К. Шойгу, а также политические и общественные деятели.
Нарушаются права истцов на историческую правду справедливость, так как переписываются итоги Второй Мировой Войны и история всего государства.
Данный факт также является общеизвестным.
Учитывая изложенное, любому здравомыслящему человеку становится понятно, что вследствие принятия оспариваемых нормативно-правовых актов были нарушены абсолютно ВСЕ, гарантированные Конституцией СССР и Всеобщей декларацией прав человека истцам права.
Настоящее исковое заявление подсудно Верховному суду Российской Федерации в силу следующего:
- В соответствии с ч.4 ст.27 КАС РФ споры о подсудности между судами в Российской Федерации не допускаются.
В соответствии с ч.1 ст.16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст.10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
В соответствии с ч.1 ст.19 ФКЗ №1 от 31.12.1996г. «О судебной системе Российской Федерации» Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом.
Таким образом, Верховный суд Российской Федерации является государственным органом и для него, в силу ч.1 ст.16 КАС РФ определение суда, вступившее в законную силу является обязательным для исполнения.
Определением Дорогомиловского районного суда г.Москвы от 09.03.2021г. по делу №Ма-197/2021 данное административное исковое заявление Славина М.А. возвращено заявителю в связи с подсудностью данного спора Верховному суду Российской Федерации в силу ст.121 КАС РФ.
Определением Московского городского суда от 27.05.2021г. данное определение оставлено без изменений.
Славин Максим Александрович является истцом по настоящему делу и обращается в Верховный суд России в соответствии с исполнением вступившего в силу судебного акта.
Определением Октябрьского районного суда г.Белгорода от 05.03.2021г. по делу №9а-332/2021 данное административное исковое заявление _________________________ возвращено заявителю в связи с подсудностью данного спора Верховному суду Российской Федерации в силу ст.121 КАС РФ.
Определение вступило в силу 20.03.2021г. __________________
является истцом по настоящему делу и обращается в Верховный суд России в соответствии с исполнением вступившего в силу судебного акта.
Определением Канашского районного суда Чувашской Республики от 05.03.2021г. по делу №9а-43/2021 данное административное исковое заявление возвращено заявителю в связи с подсудностью данного спора Верховному суду Российской Федерации в силу ст.121 КАС РФ.
Определение вступило в силу 30.04.2021г. Заявители по данному делу являются истцами по настоящему делу и обращаются в Верховный суд России в соответствии с исполнением вступившего в силу судебного акта.
Определением Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 20.05.2021г. по делу №М-5104/2021 данное коллективное административное исковое заявление возвращено заявителям в связи с подсудностью данного спора Верховному суду Российской Федерации в силу ст.121 КАС РФ. Определение вступило в силу. Заявители по указанному делу являются истцами по настоящему делу и обращаются в Верховный суд России в соответствии с исполнением вступившего в силу судебного акта.
Аналогичные определения вынесены и вступили в силу на территории всей Российской Федерации.
Таким образом, Верховный суд Российской Федерации обязан принять настоящее исковое заявление, так как указанные выше вступившие в силу судебные акты обязательны для исполнения органами государственной власти, в том числе Верховным судом Российской Федерации.
- Верховный суд Российской Федерации является правопреемником Верховного суда СССР в силу Постановления Верховного Совета РСФСР от 28.12.1991г.
Правопреемство в силу действующего законодательства обозначает переход прав и обязанностей к правопреемнику.
Таким образом, Верховный суд РФ обладает полномочиями Верховного суда СССР в силу прямого указания действующего нормативно-правового акта.
- Верховный суд России обладает полномочиями по рассмотрению настоящего дела в соответствии со ст.67.1 Конституции Российской Федерации
Обязанность правопреемства органов государственной власти РФ после развала СССР также подтверждается многочисленной сложившейся судебной практикой (документы, выданные госорганами СССР признаются на территории РФ), а также Постановлением Конституционного суда РФ №26 от 03.07.2019г., который указывает:
«Тем не менее перемены, произошедшие в организации местной власти, изменение правовой природы и полномочий органов, осуществляющих публичную власть на местах, сами по себе не предполагают лишения гражданина права на возмещение вреда, который в качестве последствия незаконных действий (бездействия) уже не существующих органов власти возник для него в настоящее время. Иное противоречило бы вытекающим из статей 2, 17, 18, 45, 52, 53 и 55 Конституции Российской Федерации гарантиям государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, запрету произвольного их ограничения, требованиям справедливости юридической ответственности и ее соразмерности конституционно значимым целям. С учетом названных конституционных предписаний правопреемство в широком своем значении должно пониматься в части ответственности муниципальных образований за действия (бездействие), совершенные их предшественниками - носителями публичной власти на соответствующей территории.
Решение вопроса правопреемства государственных органов и органов местного самоуправления в вопросах ответственности за решения, принятые до разграничения публичной власти на государственную и местную, в правовом регулировании и практике его применения в любом случае должно основываться на вытекающих из статей 17, 19 и 55 Конституции Российской Федерации принципах справедливости, правовой определенности, разумности и соразмерности. Кроме того, принимаемые в этой сфере решения должны сообразовываться с конституционными основами разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, учитывать конституционную природу местного самоуправления как наиболее приближенного к населению территориального уровня публичной власти и вместе с тем соответствовать вытекающему из конституционного принципа равенства всех перед законом требованию формальной определенности, что предполагает ясное, четкое и непротиворечивое определение компетенции муниципальных образований, последовательное разграничение вопросов местного значения, решение которых возложено на органы местного самоуправления, и вопросов государственного значения, решение которых возложено на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также взаимосогласованную регламентацию полномочий органов местного самоуправления нормативными правовыми актами различной отраслевой принадлежности (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 марта 2011 года N 2-П)».
В соответствии с ч.1 ст.2 ГК РФ гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).
Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном "законом" порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным "законом".
В соответствии с ч.2 ст.2 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.
В соответствии со ст.67.1 Конституции РФ Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.
Соответственно все органы государственной власти РФ в настоящее время являются правопреемниками государственных органов СССР.
Таким образом, круг Ответчиков по данному иску определен в соответствии с законодательством и пояснениями судов.
В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 25.12.2018г. №50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Таким образом, нормативным правовыми актами являются:
- Закон СССР №2392-1 05.09.1991г. «Об органах государственной власти и управления СССР в переходный период».
- Постановление Госсовета СССР №ГС-1 от 06.09.1991г. «О признании независимости Литовской Республики»
- Постановление Госсовета СССР №ГС-2 от 06.09.1991г. «О признании независимости Латвийской Республики»
- Постановление Госсовета СССР №ГС-3 от 06.09.1991г. «О признании независимости Эстонской Республики»
- Постановление Госсовета СССР №ГС-8 от 22.10.1991г. «О реорганизации органов государственной безопасности»
- Постановление Госсовета СССР №ГС-13 от 14.11.1991г. «Об упразднении министерств и других центральных органов государственного управления СССР»
В соответствии с ч.1 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с п.6 ст.208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Все оспариваемые нормативно-правовые акты применены в отношении административных истцов, так как фактически ликвидировали органы государственной власти страны, в которой рождены истцы и гражданами которой должны являться.
Однако, в связи с оспариваемыми актами такое право истцов нарушено и продолжают нарушаться все права, перечисленные в настоящем исковом заявлении.
В соответствии с ФКЗ «О Конституционном суде РФ» Конституционный суд РФ рассматривает вопросы соответствия оспариваемых федеральных законов на соответствие Конституции РФ.
У истцов отсутствует право на обращение в Конституционный суд РФ с требованием о проверке соответствия оспариваемых актов на соответствие Конституции СССР даже в порядке правопреемства, так как таким правом обладают специальные субъекты: Президент РФ, Верховный суд РФ и суды РФ, органы государственной власти. Граждане таким правом не обладают.
Таким образом, настоящее административное исковое заявление не подлежит рассмотрению в Конституционном суде РФ, так как на момент принятия оспариваемых актов такой орган как Конституционный суд не существовал в принципе, следовательно КС РФ не является преемником никакого органа судебной системы.
Верховный суд РФ является по своей сути и действующему законодательству правопреемником Верховного суда СССР, который юридически существует.
В соответствии с ч.1 ст.26 Закона СССР от 30.11.1979г. «О Верховном суде СССР» Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда СССР рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела исключительной важности.
Истцы считают, что настоящий административный иск является делом исключительной важности, так как оспаривает ликвидацию органов государственной власти СССР в полном объеме, в том числе и фактическую ликвидацию Верховного суда СССР, хотя в настоящее время не существует нормативного акта о ликвидации Верховного суда СССР.
Административные истцы являются субъектом отношений, регулируемых оспариваемыми актами, так как фактически все гарантированные права и свободы, которые обеспечивали незаконно ликвидированные органы государственной власти.
Административные истцы не обладают сведениями о том, что оспариваемые акты были где-либо опубликованы и когда. Данный факт может быть установлен только при изучении архивных документов по оспариваемым актам.
В настоящее время оспариваемы нормативно-правовые акты и ненормативно-правовые акты не утратили силу и не отменены, не прекратили свое действие, соответственно срок исковой давности не пропущен, дело подсудно Верховному суду РФ как правопреемнику Верховного суда СССР, оснований для отказа в принятии настоящего административного искового заявления нет.
В соответствии с ч.1.ст.1 Закона РСФСР от 24.10.1990 N 263-1 "О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР" законы и иные акты высших органов государственной власти Союза ССР, указы и другие акты Президента СССР, акты Совета Министров СССР, министерств и ведомств СССР, принятые в пределах полномочий, переданных Российской Федерацией Союзу ССР в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете РСФСР и Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР "О разграничении функций управления организациями на территории РСФСР", действуют на территории РСФСР непосредственно.
В соответствии со ст.2 Закона РСФСР от 24.10.1990 N 263-1 "О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР" законы и иные акты высших органов государственной власти СССР, указы и другие акты Президента СССР вступают в действие на территории РСФСР после их ратификации Верховным Советом РСФСР.
В соответствии со ст.11 Декларации о государственном суверенитете РСФСР от 12.06.1990г. на всей территории РСФСР устанавливается республиканское гражданство РСФСР. За каждым гражданином РСФСР сохраняется гражданство СССР.
В соответствии с ч.2 раздела 2 Конституции РФ о переходных и заключительных положений Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.
Из указанных норм права следует, что за каждым гражданином РСФСР закреплено гражданство СССР и, как следствие, все права гражданина СССР, в том числе право на обжалование решений и бездействий органов государственной власти и должностных лиц.
Исходя из системного толкования норм права следует, что нормативно-правовые акты СССР являются составной частью норм права российской Федерации и могут быть обжалованы гражданами в суд.
Все административные истцы являлись гражданами СССР в силу рождения (исходя из даты и места рождения, указанных в административном исковом заявлении).
Оспариваемые нормативно-правовые акты являются составляющей частью российского законодательства в соответствии с переходными положениями Конституции РФ, а любой нормативно-правовой акт на территории России может быть оспорен в суде.
В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Аналогичные нормы закреплены в Конституции СССР, действовавшей на момент принятия оспариваемых нормативно-правовых актов.
Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, к которым относятся дела об оспаривании нормативно-правовых актов и дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, является одним из видов судопроизводства, представляющих собой особый порядок осуществления правосудия, регламентированный Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 2 статьи 1 названного кодекса суды в порядке, предусмотренном этим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Предмет настоящего административного иска, то есть содержание предъявляемых истцами требований – признание недействующими нормативно-правовых актов, принятых при отсутствии компетенции государственного органа на принятие такого решения и противоречие принятого решения волеизъявлению народа, выраженному на референдуме 17.03.1991г., а также признание незаконным бездействия административного ответчика – Президента СССР, заключающегося в непринятии мер по сохранению территориальной целостности страны, то есть неисполнении прямых служебных обязанностей.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст.2 ФКЗ «О Верховном суде Российской Федерации» Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций
В п.2 ч. 4 ст.2 ФКЗ «О Верховном суде Российской Федерации» Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
01.07.2020г. в Российской Федерации прошел референдум, на котором народ принял решение о том, что Российская Федерация является правопреемником СССР на своей территории и правопродолжателем СССР в международных отношениях.
В соответствии с п.1 ст.3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
В соответствии с п.2 ст.3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В соответствии с п.3 ст.3 Конституции РФ высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
В соответствии со ст.67.1 Конституции РФ (принятой на референдуме 01.07.2020г.) Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.
Указанное волеизъявление единственного источника власти в РФ – народа говорит о правопреемственности органов государственной власти РФ после СССР. Верховный суд РФ является правопреемником Верховного суда СССР, так как осуществляет аналогичные полномочия на территории РФ и даже расположен по тому же адресу (г. Москва, ул. Поварская, д.15).
О преемственности органов государственной власти говорит многочисленная судебная практика (в том числе Верховного суда РФ, Конституционного суда РФ) и действующее законодательство.
Таким образом, Верховный суд Российской Федерации полномочен и обязан рассматривать настоящее административное исковое заявление и принимать решение о соответствии закону действий должностных лиц и государственных органов СССР, как правопреемник Верховного суда.
В соответствии с ч.2 раздела 2 Конституции РФ о переходных и заключительных положениях Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.15 Конституции РФ Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, нормативно-правовые акты СССР, а также действия любого должностного лица, в силу действующего законодательства, являются составной частью правовой системы Российской Федерации и могут быть обжалованы в судебном порядке.
В соответствии с п.7 ч.7 ст. 2 ФКЗ «О Верховном суде РФ» Верховный суд РФ осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами и федеральными законами.
В данном случае как раз полномочия Верховного суда СССР по законодательству, которое в настоящее время является действующим.
В соответствии с Законом СССР «О Верховном суде СССР» данное дело подсудно Верховному суду СССР.
Закон СССР «О Верховном суде СССР» не отменен, является действующим.
Таким образом, рассмотрение данного искового заявления является обязанностью Верховного суда Российской Федерации в силу действующего законодательства и отнесено к его компетенции.
Верховный суд Российской Федерации обязан рассмотреть данное дело, так как это дело чрезвычайной государственной важности, самый массовый коллективный иск за всю историю Российской Федерации.
Реализация такого решения суда возможна, так как Союзное государство существует. Подписан Союзный договор. Созданы органы управления Союзного государства. Ни одно из «квази»-государств, «бывших» Союзных республик из Союза не выходили, в том числе Российская Федерация.
Российская Федерация, согласно нормам международного права и ст.67.1 Конституции Российской Федерации является правопреемником СССР во внутренних делах и правопродолжателем СССР в международном праве.
23 декабря 1991 г. последовало Заявление государств – членов Европейского Сообщества, что международные права и обязательства бывшего СССР будут продолжать осуществляться Россией.
4 декабря 1991 г. Генеральному секретарю ООН было направлено официальное Послание Президента РФ, в котором сообщалось о продолжении членства СССР в ООН Российской Федерацией. Генеральный секретарь ООН направил текст послания всем членам ООП и предложил считать, что это обращение носит уведомительный характер и не требует формального одобрения со стороны ООН. О согласии с таким подходом сообщили все постоянные члены СБ ООН и другие ведущие страны. С 24 декабря 1991 г. Российская Федерация продолжила членство СССР в ООН, включая членство в СБ ООН.
3 января 1992 г. появилось официальное письмо МИД России "О выполнении Российской Федерацией обязательств по заключенным СССР международным договорам", в котором сообщалось, что Российская Федерация продолжает осуществлять права и выполнять обязательства, вытекающие из международных договоров, заключенных СССР, и является Стороной всех действующих международных договоров вместо СССР. В 1992–1993 гг. последовала серия нотификаций МИД России, ООН, других международных организаций и правительств иностранных государств о том, что посольства и консульства бывшего СССР следует рассматривать как принадлежащие Правительству РФ.
«Правопродолжатель» в международном праве обозначает то же самое государство, только под другим наименованием.
Провозглашение республиками независимости не является законным, юридически значимым документом, свидетельствующем о выходе республики из Союза. И восстановить территориальную целостность, а также нарушенные права истцов возможно только справедливым и законным решением суда, согласно международному и территориальному законодательству.
Решение суда по настоящему делу даст правовые основания для Союзного государства (Российская Федерация в него входит) по проведению референдума в Союзных республиках, то есть даст возможность каждому истцу реализовать свое право на власть в Союзном государстве.
В СССР были разрушены единые центральные органы управления, все остальные признаки государства остались. Соответственно, отменяя незаконные нормативно-правовые акты о ликвидации законных органов власти СССР и передавая их полномочия органам Союзного государства или Российской Федерации, СССР будет восстановлен как субъект международного права, а союзные республики перестанут существовать как субъекты международного права, соответственно будет признано право СССР решать любые внутренние вопросы на основе внутреннего законодательства без какого-либо вмешательства иностранных государств, так как в соответствии с Уставом ООН вмешательство во внутренние дела государства-участника ООН недопустимо (ст.2 Устава ОООН).
Таким образом, принимая решение по настоящему делу, будут восстановлены нарушенные права истцов, в том числе право на социальны мировой порядок (ст.28 Всеобщей Декларации прав человека) и право на жизнь (ст.3 Всеобщей Декларации прав человека, так как после ликвидации органов государственной власти в республиках, где проживает часть истцов по настоящему делу, имеется угроза жизни и здоровью.
Общеизвестными фактами, нарушающими право на жизнь являются войны на территории бывшего СССР (Донбасс, Нагорный Карабах, Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье). Истцы из указанных регионов присутствуют в настоящем деле, что подтверждается адресами места проживания истцов. Каждый из подписавших настоящее исковое заявление готов предоставить суду необходимые доказательства.
Из-за национального разделения и разжигания межнациональной розни, провоцирование конфликтов между бывшими союзными республиками приводит к локальным войнам (Грузия, 2008 год). Таким образом, права истцов на мирную жизнь и на жизнь могут быть нарушены, то есть непринятие решения по настоящему иску создает угрозу нарушения прав истцов. Даже сама возможность нарушения прав истца предполагает судебную защиту.
В качестве истцов в данном иске представлены граждане ВСЕХ республик бывшего СССР, граждане Российской Федерации со всей территории страны. Таким образом, данный иск выражает желание и намерение граждан бывшего СССР восстановить законность и справедливость.
Более того, рассмотрение данного вопроса поддержало более 2 миллионов граждан, поставив свою подпись в бланках за проведение референдума, который был проведен 01.07.2020г. в России. Одновременно с вопросом о проведении референдума, стоял вопрос о правовой оценке событий 1991 года. Все бланки имеются в канцелярии Верховного суда Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ представителем истцов по настоящему коллективному административному исковому заявлению является:
- адвокат Смирнова Ольга Евгеньевна, реестровый №03/2296 в реестре адвокатов республики Башкортостан, удостоверение №3059 выдано 02.07.2018г. Управлением Министерства юстиции РФ по РБ.
В рамках исполнения поручения по представлению интересов предоставляем Смирновой О. Е. все права, предусмотренные КАС РФ, в том числе подписание и подачу настоящего искового заявления.
На основании изложенного и в соответствии со ст.208-216, 227 КАС РФ,
ПРОСИМ:
1. Признать не действующим полностью со дня принятия:
- Закон СССР №2392-1 05.09.1991г. «Об органах государственной власти и управления СССР в переходный период», принят V съездом народных депутатов СССР ;
- Закон СССР №124-Н от 03.12.1991г. «О реорганизации органов государственной безопасности», принят Советом Республик Верховного совета СССР;
- Постановление Госсовета СССР №ГС-1 от 06.09.1991г. «О признании независимости Литовской Республики»
- Постановление Госсовета СССР №ГС-2 от 06.09.1991г. «О признании независимости Латвийской Республики»
- Постановление Госсовета СССР №ГС-3 от 06.09.1991г. «О признании независимости Эстонской Республики»
- Постановление Госсовета СССР №ГС-13 от 14.11.1991г. «Об упразднении министерств и других центральных органов государственного управления СССР»
2. Признать незаконным бездействие Президента СССР Горбачева Михаила Сергеевича по принятию мер по охране суверенитета Союза СССР и союзных республик, безопасности и территориальной целостности страны, по реализации национально-государственного устройства СССР.
3. Признать незаконным бездействие Президента СССР Горбачева Михаила Сергеевича по исполнению воли народа и Верховного совета СССР о сохранении государства.
Приложения:
1. Квитанции и описи о направлении искового заявления сторонам
2. Квитанция об оплате государственной пошлины
3. Копии оспариваемых актов
4. Копия договора об образовании СССР
5. Протокол Постдамской конференции
6. Парижские договоры
7. Свидетельство о рождении истцов