Помою машину у подъезда, а колодки заменю на даче — все ли летние привычки автовладельцев безобидны? Какие действия водителей в тёплый период приводят к серьёзным поломкам транспортного средства. Разбирались с автоэкспортом какие решения водителей особенно опасны.
СПИКЕР: Александр Гоман, руководитель автосервиса FIT SERVICE «Павелецкая»
Диагностика летом не нужна
Отсутствие регулярной диагностики автомобиля может привести к самым печальным последствиям. Важно проверять автомобиль регулярно, заезжая на профилактические осмотры на профессиональное СТО. Это можно делать по пробегу или сезонно, но минимум — два раза в год.
Полезно провести полный осмотр перед сезоном жары. Высокие плюсовые температуры, так же как и серьёзный минус за окном, приводит к обострению различных пробелам в автомобиле. Если долгое время мастер-диагност указывал автовладельцу на мелкие трещины, подтекания, высокую степень изношенности каких-то деталей, то в период пиковых плюсовых температур эти «мелочи» дадут о себе знать. Чаще всего летом обострения случаются в системе охлаждения двигателя, кондиционирования, аккумуляторе и генераторе. Требуется профессиональная смазка шлицов, потому что летом техжидкости быстрее испаряются и вымываются. Кроме того, важна проверка уровней и своевременная замена всех основных составов.
Почини себя сам
Некоторые автовладельцы любят «поковыряться» в машине в летнее время. В гараже или на даче становится приятно провести несколько часов, занимаясь любимой «ласточкой». Но я не рекомендую слишком увлекаться таким занятием. Нередко после таких самостоятельных работ автомобиль отправляет на автосервис. Особенно опасные летние задумки автовладельцев: самостоятельно помыть двигатель и подкапотное пространство, очистить дроссельную заслонку, обслужить короб воздушного фильтра. Практически прямая дорога в сервис ждет тех умельцев, кто планирует без снятия помыть радиаторы, интеркуллеры. Будут замяты соты этих деталей.
Оттирание летних пятен
В летний период лакокрасочное покрытие автомобиля страдает не только от воздействия солнечных лучей, но и липких смолянистых почек, пыльцы, агрессивных веществ от ремонта дороги. Водители начинают экспериментировать с подручной химией, используют «народные советы» и «дедовские методы». Самые печальные последствия таких подходов — химические ожоги у автовладельцев и испорченное покрытие авто. Крайне осторожно пользуйтесь различными составами. Лучше всего использовать узкопрофильную профессиональную химию и проверять эффект на незаметном участке кузова. Полезно также заранее подготовить кузов к жаркому сезону, обработать машину воском или керамикой.
Вода вместо омывайки
Летом в целях экономии, водители переходят на использование обычной воды вместо специальной омывающей жидкости. Но примеси и осадок в воде способствуют формированию камня на стенках бачках и шлангов. Это приводит к выходу из строя насосов омывателя фар и лобового стекла. Лучше всего летом использовать специальную летнюю омывающую жидкость вместо «незамерзайки» и обычной воды. Жидкость отлично справляется со следами насекомых на лобовом стекле, защищает от царапин на стекле от движения щеток и бережет все детали стеклоомывающей системы.
Залить в кондиционер на обочине
В летнее время на обочинах дорог появляется множество желающих подзаработать на заправке кондиционеров авто. Но такие придорожные мастера не соблюдают технологий. Компрессоры требуют заправки с маслом, а не просто добавления фреона на глазок. Систему кондиционирования необходимо обслуживать минимум раз в три года с промывкой, дезинфекцией, мойкой и чисткой дренажей под жабо.
Экспресс-решения проблемы с тормозами
Летом часто начинают свистеть тормоза. Водители пытаются решить проблему максимально быстро и дёшево: меняют колодки. Особенно опасны попытки поменять деталь самостоятельно на тех авто, где требуется разведение и сведение суппортов. Перегрев, потеря суппорта или его ремонт — стандартные последствие.
Правильный подход начинается с диагностики тормозной системы. Чаще всего требуется замена не только колодок, но и тормозных дисков, а также полноценное обслуживание тормозных механизмов.








