По мнению социологов, знания людей и социальный опыт складываются из двух основных компонентов: первый предполагает наличие непосредственных контактов, формирование второго происходит посредством восприятия явлений и событий, опосредованных сообщениями средств массовой коммуникации.
Средства массовой информации имеют уникальную способность подчёркивать определённые события (вопросы, явления, проблемы) и фокусировать на них внимание, тем самым, заставляя свою аудиторию расценивать эти сведения как чрезвычайно важные. Таким образом, массмедиа и устанавливают повестку дня. О тех событиях, которые остались за пределами внимания СМИ, аудитория, скорее всего, не узнает.
Когда средства массовой информации берутся за освещение каких-то определённых событий или проблем, эти события автоматически начинают расцениваться аудиторией как наиболее значимые и заслуживающие повышенного внимания. В сознании людей происходит как бы «воспламенение» соответствующей проблемной зоны за счёт остальных зон и таким образом и формируется соответствующая повестка дня т. е. представление о том, что на данный момент является наиболее важным и чему стоит уделить особое внимание.
Управление повестки дня происходит посредством определённого количества единиц, поддающихся подсчету, например, количеств секунд, отведенных на освещение определённых телевизионных сюжетов, или сантиметров газетной печати, которые посвящены той же тематике.
Стоит учесть, что этот эффект основывается не на сознательном анализе аудиторией богатства данных, которые предоставляют своим зрителям СМИ, а на механическом запоминании чаще всего встречающихся тем в средствах массовой информации. Информированность о тех или иных проблемах, таким образом, сводится к узнаванию. Суть этого эффекта заключается в том, что СМИ способны внушить своим зрителям и слушателям, что определённые проблемы имеют место быть и являются предельно важными.
Источник: https://t.me/nationkurs/32824