Речь идёт о первом полете авиалайнера с новейшими двигателями ПД-8. В современном мире практически нет стран, где возможно производство самолётов гражданской авиации без вовлечения в международную кооперацию. До начала секционного давления на нашу страну, российские компании участвовали в производстве как отечественных, так и зарубежных проектов, а в перспективных разработках российских самолётов принимали участие иностранные корпорации.
«В определённый период развития отечественному авиастроению была необходима международная кооперация, так как многие советские перспективные разработки в тяжелейший для страны период 1990-х годов были остановлены, отраслью гражданского авиастроения были частично утрачены ценные кадры и компетенции. При этом, в остальном мире отрасль продолжала развиваться. Ещё в советское время, несмотря на очевидные успехи во многих направлениях самолётостроения, проявлялись определённые проблемы в разработке и производстве авиадвигателей — исследователи того периода истории отечественной авиатехники отмечают, в частности, проблемы с повышенным уровнем шума, с высоким расходом авиатоплива и т. д. Практика показывает, что в такой важной для нашей страны сфере — с учётом её географических особенностей, сегодня нельзя полагаться на международную кооперацию — под влиянием политической конъюнктуры даже надёжные поставщики срывают контракты, в одностороннем отказываются от выполнения обязательств, легко идут на неправомерные действия. Поэтому успешные испытания самолёта с полностью российскими двигателями, соответствующими современным требованиям внушают обоснованный оптимизм в будущее развитие российской гражданской авиации», — комментирует Максим Цапко, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.