Фильм корейского режиссёра Ким Со Джин «Я — Попо», который показали на фестивале «Амурская осень» вызвал у зрителей бурю эмоций. В Благовещенске впервые был показан полнометражный фильм, целиком созданный искусственным интеллектом. Можно смело сказать, что фильм стал самым запоминающимся в программе фестиваля. То, что они увидели с экрана, смутило и встревожило, и заставило сильно задуматься. И дело тут не сюжете. Сюжет фильма довольно прост.
В аннотации к фильму написано: Искусственный интеллект Попо начинает верить, что он может испытывать эмоции и задавать вопросы о мире.
И с каждым кадром мы понимаем, что искусственный интеллект в нашем перегруженном информацией и человеческими заботами мире — незаменим.
Он делает за человека огромный объём работы, помогает растить детей, строить карьеру, развлекает, и всячески облегчает жизнь. Искусственный интеллект делает за нас всё, что ему прикажут. Некоторым он даже заменяет человеческую любовь и дружбу.

И вот мы уже видим, как робот полицейский мчится на задание, потому что в в нем заложена программа — нас спасать и оберегать. И он нас спасает и оберегает.
Но есть маленький нюанс: мы слишком доверяем искусственному интеллекту.
В этом кроется опасный и большой подводный камень….
Мы видим, как робот полицейский заходит в школу убивает ребёнка прямо на уроке. Что это? Сбой в программе?
Оказалось, что, проанализировав будущее, машина высчитала потенциального преступника и устранила его. Насмерть.

Ещё 30 лет назад голливудский режиссёр Джеймс Камерон в фильме «Терминатор» предсказывал подобное будущее. Когда роботы будут решать за человека, а человек станет всего лишь невольным свидетелем, который не в силах, чтобы либо изменить.
И если 30 лет назад предсказание выглядело фантастикой, творческим допущением режиссёра, то сегодня — это наша реальность.

После убийства ребёнка в стране начинаются массовые демонстрации, людской гнев льется рекой. Люди выходят с плакатами на улицы: «Нам не нужны роботы! Роботы нам больше не друзья!»
Железный убийца арестован и будет приговорен к утилизации.
Но второй сюжетный поворот в картине после убийства мальчика — это эпизод, в котором начинается суд над роботом.
«Все имеют право на судебные разбирательства!» — говорит строгий судья зале. И что мы видим?
Как тонна бумажных документов буквально падает с потолка и заваливает суд и присяжных. Цель — поиск решения.
Вот такой объём информации простому человеку надо обработать прежде, чем вынести справедливый вердикт. Может не хватить жизни…

А робот на то, и робот — он анализирует и обрабатывает информацию в считанные минуты. И не устает. Машине всё ни по чем.
Чем интересна эта картина?
В ней несколько финалов: то есть зритель может выбрать финал по усмотрению и решить сам — насколько он позволит искусственному интеллекту войти в свою жизнь. Насколько он готов ему довериться…

В конце фильма робот, выполняющий бесконечную, изматывающую, рутинную работу по дому, говорит человеку: «Спасибо, что позволил сделать тебя счастливым!»
Корейский режиссёр Ким Со Джин родилась в 1980 году. Изучала восточную живопись в Университете Данкук. Сняла короткометражный фильм «Кто на самом деле убил её?» (2019). В настоящее время работает медиахудожником в Южной Корее. Её работы выставлялись в национальных музеях и на международных биеннале. В своих фильмах исследует человеческие дилеммы и конфликты, возникающие из‑за различных взглядов на человеческий выбор.
XXIII Международный фестиваль кино и театра «Амурская осень» проходит в Благовещенске с 14 по 21 сентября.
Фестиваль представит 34 российские премьеры — десять полнометражных фильмов и 24 картины короткого метра. Всего на фестивале покажут более 70 кинолент из 14 стран. Также в конкурсную программу фестиваля вышли пять антрепризных спектаклей.
Президент фестиваля — Сергей Новожилов, программный директор — Александра Жукова, исполнительный директор — Ольга Смирнова







