Редакция РБК ознакомилась с новыми предложениями по поправкам в закон «О рекламе», которые включают предложение об установлении налога в размере 3% на интернет-рекламу. Эта информация была подтверждена источниками в сфере IT, однако один из них отметил, что представлено несколько вариантов изменений, окончательный из которых пока не был обсужден с участниками рынка.
Изначально законопроект, который был представлен в Госдуму в апреле этого года и принят в первом чтении в июле, касался изменений, касающихся рекламы кредитов. В тексте проекта не упоминалось об интернет-рекламе или связанных с ней финансовых обязательствах.
Идея об уплате налога впервые упоминается в проекте федерального бюджета на период 2025–2027 годов. В середине ноября заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин подтвердил обсуждение данного налога и пояснил, что средства, полученные из него, будут направлены на проект «Экономика данных», направленный на модернизацию Рунета.
В текст законопроекта к моменту второго чтения были добавлены два новых раздела. Один из них требует, чтобы агрегаторы товаров и услуг выделяли не менее 5% рекламного объёма на социальную рекламу. Второй раздел вводит статью 18,2 и устанавливает 3% налог на доходы от интернет-рекламы, средства от которого будут направлены на поддержку отечественных разработчиков программ и информационных ресурсов. Также предусмотрено, что иностранные компании и граждане будут уплачивать налог через своих российских рекламодателей, которые обязаны уведомлять их об этом при заключении контрактов. В случае утверждения поправок в предлагаемом виде, они вступят в силу с 1 апреля 2025 года, и контроль за исполнением будет возложен на Роскомнадзор.
Ранее «Всем! ру» сообщало, что может сделать обычный гражданин России для приближения Победы и окончания СВО.