Оформление магазина: какие материалы использовать
Важно впечатлить их смешением и сочетанием материалов с другими стилями с учётом того, какой материал лучше всего соответствует целям и задачам продвижения. О том, как выбрать лучшие материалы для оформления торговых точек, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
Металл
Металл — очень популярный материал, который люксовые бренды любят использовать для создания привлекательных витрин и витрин товаров. Он имеет широкое применение с отличным внешним видом, получаемым с помощью различных методов, таких как гальваника, которые придают изображению эффект «вау». Металлическая отделка, такая как латунь или авиационный алюминий, создают атмосферу роскоши в витринах, привлекая внимание покупателей.
В зависимости от фирменного стиля розничного магазина визуальные мерчандайзеры могут выбрать более креативный вид, используя необработанное железо, бронзу и промышленную сталь, чтобы придать «индустриальную» атмосферу своим концепциям.
Используется множество методов и технологий, которые помогают создать визуализацию, рассказывающую целую историю бренда. Такие методы, как лазерная/водоабразивная резка, ЧПУ, сварка, гравировка, порошковое покрытие и шлифовка помогают производить изящный и индивидуальный реквизит. Каждый метод идеально дополняет товары, представленные в витринах магазинов.
Основным преимуществом металла является долговечность, но его использование металла в концепциях визуального мерчандайзинга имеет и другие преимущества:
– отлично подходит для наружных дисплеев, поскольку термостойкий;
– легко сочетается с другими материалами, такими как МДФ, ациклический материал и ткань;
– устойчив к коррозии;
– может многоразово использоваться.
Вот как металл может использоваться на практике: данный материал является оптимальным для витрин дорогой обуви, поскольку подчёркивает ценность бренда на витринах. Подставка для обуви может быть обработана антикварным бронзовым покрытием, что создаст поверхность в стиле ретро и бронзы. Такой формат обязательно оценят посетители, имеющий хороший вкус, а значит, такая подставка произведет на них должное впечатление.
Ткань
Текстуры тканей могут влиять на восприятие цветов. Привлекательные материалы, в том числе кожа, бархат, микрофибра и т. д. помогают привлечь состоятельных покупателей и продемонстрировать ценность и премиальность бренда.
Ткань способствует повышению качества обслуживания клиентов посредством прикосновений и ощущений. Исследования показывают, что основная причина, по которой люди предпочитают «физическую» розничную торговлю онлайн-магазинам, заключается в возможности соприкоснуться с прекрасным тактильно. Можно использовать различные методы стилизации ткани, чтобы донести до клиентов ключевые сообщения и идеи. Техники дизайна ткани включают в себя обёртывание, тиснение, вышивку, узоры. И все это прекрасно работает на визуальном уровне.
Размерные элементы тканей могут придать особый потрясающий вид и произвести неизгладимое первое впечатление на покупателей. При этом ткань имеет много преимуществ: лёгкое производства, долголетие, чувство контраста, хорошо комбинируется с другими материалами, такими как МДФ, ациклический материал.
Например, из ткани может быть выполнен дисплей для премиальных часов. Магазины дорогих часов славятся своим крутым и лаконичным внешним видом, а их витрины с часами и аксессуарами обычно имеют элегантный и современный дизайн.
В данном случае основной материал дисплеев часов – металл, а сами дисплеи обернуты микрофиброй. Так, если оформить дисплей из бежевого бархата, это будет смотреться в концепции «дорого-богато», а для состоятельных клиентов это очень важно.
Пластмасса
Пластик в качестве основного материала в проектах визуального мерчандайзинга по-прежнему остается популярным материала. Универсальность пластика позволяет легко формировать реквизит и осуществлять полную реализацию креативных концепций магазина при небольших затратах. Каждый тип пластика имеет свои особенности и дизайнерские возможности, а также ограничения, которые должны учитываться при создании своих визуальных историй. Главные преимущества пластика:
– очень податливый;
– не ржавеет;
– устойчив к ультрафиолетовому излучению;
– лёгкий;
– универсальный в изготовлении.
Казалось бы, пластик — это относительно дешёвый материал, но и он может выглядеть люксовым. Например, из него можно сделать тестер для косметики. Рекламный блок с красивыми иллюстрациями, изготовленный на основе акрила и винила, поможет установить положительную эмоциональную связь между продуктом и покупателем. Самое главное, чтобы это не смотрелось дёшево и некачественно.
Концепции визуального мерчандайзинга направлены на то, чтобы рассказать историю магазина, бренда или продукта наиболее привлекательном свете. Металл, ткань и пластик могут помочь добиться этой цели максимально эффективно.