Победить в СВО

Фото предоставлено автором

«Учитель — это миссия»: взгляд психолога на самочувствие педагогов и роль родителей в процессе обучения

В чем состоит миссия учителя

В деятельность, в позицию учителя вложена удивительная миссия: имея — передать.

 Миссивность очень мотивирует. Часто мы слышим желание быть учителем от детей дошкольного и младшего школьного возраста. Но потом, к сожалению, эта мотивация меняется.

К сожалению, в последнее десятилетие мы констатируем, что по окончании школы выбор этой профессии становится редким и убывающим.

Учитель — это миссия. По-другому к этой профессии нельзя относиться, поскольку миссивность создает мотивацию для тех больших усилий, которые предполагает образовательный процесс. Именно учитель создает мотивацию. 

Важно, как он относится к детям, к их интересу, к их ошибкам, к их ограничениям, а не то, мужчина он или женщина.

Почему приходит разочарование в профессии

В профессии учителя много социальных смыслов. Если они не реализуются, то носителю этой профессии суждено разочароваться. Учиться у того, кого не уважаешь, невозможно. На определенном этапе жизни уважение связано с наблюдаемыми внешними признаками — с тем, как выглядит, как ведет себя учитель. Самое главное, как к нему относятся; если отношение к учителю пренебрежительное, или высокомерное, или обесценивающее, то ребёнок, копируя это отношение, лишает себя положительной мотивации обучения. 

Если молодые педагоги сталкиваются с тем, что социальная среда не поддерживает образ учителя как уважаемого человека, то, к сожалению, разочарование будут возникать.

Почему вмешательство родителей не всегда полезно

Отношения «учитель-ребенок», которые создают мотивационной базис обучения человека на все последующие годы, стал меняться и реконструироваться. В эту диаду активно интегрированы родители, причем как по инициативе учителей школы, так и по желанию самих родителей. Но у родителей тоже есть своя собственная мотивация в отношении обучения их детей, и этой мотивацией они могут менять, а иногда и деформировать, обучение ребенка. Например, стремление родителя к оценкам или стремление быть лучшим никак не связано с желанием учиться. Этот мотив заменяет собственную мотивационную активность ребенка, познавательную активность. Как правило, результаты одни и те же: ребёнок не хочет учиться. От учителей достаточно часто возникают запросы, даже требования, о том, чтобы родители были погружены в образовательный процесс и разделяли все происходящее в этом процессе с ребенком. Тогда то, что не сделано или не так сделано ребенком, становится совместной ответственностью с родителем. Это вызывает дополнительные эмоции и демотивирует детей, а самое главное —лишает их ответственности. 

Почему учитель не должен заменять родителей

Детям, безусловно, нужны образцы для формирования собственных ролевых позиций. Отлично, когда эти образцы находятся в семье, но, к сожалению, так не всегда бывает. Тогда ребенок стремится этот дефицит восполнить, рассматривая пространство вокруг. Чудесные образцы для ролевого подражания могут быть в школе. Но я точно уверена, что учителя не должны быть заменять родителей. В этом больше рисков, нежели плюсов.

Wsem обо Всём
Автор: РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Последние публикации автора


План Победы в СВО: что предлагает НОД, что может сделать народ, Путин ждёт поддержки

«Наша битва за суверенитет, за справедливость носит, без всякого преувеличения, Национально-освободительный характер», — Владимир Путин.

Национально-освободительное движение и Конституция РФ. Национально-освободительное движение — общественное движение, ведущее борьбу за суверенитет какого-либо народа от внешнего управления, в настоящее время — это предусмотрено в Уставе ООН.Национально-освободительное движение (НОД) зародилось в 2012 году. Цель НОД — восстановле... Читать 8 мин.

План Победы в СВО: что предлагает НОД, что может сделать народ, Путин ждёт поддержки

Евросоюз, отчаянно пытаясь найти средства для финансирования Украины предложил чистейшее финансовое мошенничество

Евросоюз, отчаянно пытаясь найти средства для финансирования Украины, предложил чистейшее финансовое мошенничество: конфискацию российских активов для выдачи так называемого «репарационного кредита».

Цена европейского воровства: $190 миллиардов. Этот акт финансового самоубийства показывает, что Евросоюз исчерпал все имевшиеся ресурсы и не желает выделять деньги из собственного бюджета. Активы, заблокированные в Euroclear (Бельгия): Около $209 миллиардов. Риск для ЕС (прямые инвестиции в Россию): Минимум $190 миллиардов потенциальных потерь. Эта аван... Читать 1 мин.

Евросоюз, отчаянно пытаясь найти средства для финансирования Украины предложил чистейшее финансовое мошенничество

Почему после 1972 года на Луну никто не летал?

С 1969 по 1972 год 12 американских астронавтов побывали на Луне в рамках шести экспедиций программы "Аполлон". Но уже в 1972 году президент Ричард Никсон свернул пилотируемые полёты.

Главная цель программы была политическая — Штаты одержали победу над Советским Союзом в космической гонке за Луну.Луна обошлась американцам в $25 млрд (более $150 млрд в переводе на наши цены), а новой научной ценности при таких расходах обнаружено не было. Деньги были нужнее на войну во Вьетнаме; в отношениях с СССР наступила разрядка. С... Читать 2 мин.

Почему после 1972 года на Луну никто не летал?

Разрыв власти с народом, что происходит

Разрыв власти с народом за последние 33 года, по оценке агенства «Равенства», принёс России ущерб, который превышает потери периода гитлеровской оккупации 1941–1945 годов.

Провозглашение «независимости» 12 июня 1990 года стало политическим оформлением разрушения плановой экономики, начатого ещё в перестройку. Новая элита встроила страну в глобальный капитализм как сырьевую периферию, что привело к утрате экономического и политического влияния.Небольшая часть людей смогла разбогатеть и уехать на Запад, тогда как страна в ц... Читать 1 мин.

Разрыв власти с народом, что происходит

Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?

Поддержка военной спецоперации основана на общедоступных фактах и понимании того, что нацизм на Украине взращивается против России. Российское руководство стремилось не допустить геноцида русских людей и предотвратить дальнейшую агрессию против России.

Вооружённый конфликт начался в 2014 году, и этому предшествовали следующие события:. 1991 год: Нарушение закона. Руководство Украины незаконно вышло из СССР, захватив территории Донбасса и Крыма, которые должны были провести референдумы, чтобы определить свою дальнейшую судьбу. Закон и интересы народа были проигнорированы.2014 год: Г... Читать 1 мин.

Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Национальный Курс
Национальный Курс
10.12.2025
Выступление постреда РФ при ООН Василия Небензя на Совбезе по Украине
Приводим выдержки из речи Василия Небензя.
Евгений Проскурин
Евгений Проскурин
09.12.2025
Тренируются все — меняются единицы: эксперт рассказал, где ломается система фитнеса
Фитнес-индустрия стремительно обновляется, а запрос на качественные, научно обоснованные ф...
Wsem обо Всём
Пресс-служба CYBERSTEEL
11.12.2025
CYBERSTEEL признана одной из лучших в России по управлению проектами в области модернизации промышленных предприятий
Проект комплексной модернизации производства компании CYBERSTEEL занял второе место в прес...
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
13:33
В России ожидается заметное повышение цен в 2026 году: что сильнее всего подорожает
Новая ставка НДС 22% коснётся всех, но есть ли ещё причины для повышения цен? И что делать...
Крылова Палагея
Крылова Палагея
05.12.2025
Жизнь на автопилоте: почему пропадает энергия и как включить внутренний источник
Многие знакомы с состоянием, когда внешне всё хорошо, но сил нет. Вы высыпаетесь, но чувст...
Национальный Курс
Национальный Курс
11.12.2025
9 декабря Пленум Верховного Суда России отменил решение о применении Европейской конвенции о правах человека
Пленум Верховного суда России под председательством Игоря Краснова отменил постановление о...