Мессенджеры и соцсети. Приход новых соцсетей и мессенджеров
Вк мессенджер
Крупнейшая российская соцсеть Вконтакте возникла в 2006 году и стала настоящим прорывом в мире интернет-коммуникаций, привлекая миллионы пользователей не только из России, но и стран СНГ.
Из простой социальной платформы по поиску друзей Вконтакте вырос в эффективный инструмент для развития бизнеса, где можно создавать сообщества, делать рассылки, собирать заявки и настраивать таргетированную рекламу. А свой магазин с возможностью мгновенной оплаты сделал онлайн-шопинг еще проще и удобнее. Все это позволяет бизнесу работать над увеличением продаж и повышением узнаваемости своего бренда.
Instagram*
Российские пользователи создали свои первые профили в Instagram* в 2012 году. В то время соцсеть ограничивалась только функцией обмена фото. Но на этом прогресс не остановился.
Instagram предоставил бизнесу возможность органического и платного продвижения продуктов и услуг. Благодаря появлению бизнес-аккаунтов предприниматели могли напрямую коммуницировать с аудиторией и продавать сразу на площадке, повышая количество лидов, а также уровень доверия и вовлеченности потенциальных клиентов.
Стал активно развиваться инфлюенс-маркетинг. Блогеры помогают делать солд-аут, а покупатели легко приобретают товары в один клик.
Сторис в Instagram*
В 2016 году была запущена функция Instagram* Stories, которая окончательно взбодрила бизнес. Брендам стало проще общаться с аудиторией, делиться уникальным контентом здесь и сейчас, проводить розыгрыши и акции, повышая уровень вовлечённости и узнаваемости.
Благодаря различным интерактивным элементам (опросы, вопросы и пр.) бизнесу открылись широкие возможности для привлечения внимания к своим продуктам и получения обратной связи от аудитории. А функция размещения ссылки позволила пользователям сразу переходить на сайт и совершить покупку, как говорится, не отходя от кассы.
Креативный подход к созданию Stories позволяет выделиться среди конкурентов, привлечь новых подписчиков и увеличить конверсию.
Одноклассники
Соцсеть появилась в 2006 году и изначально представляла собой платформу, предназначенную для поиска старых друзей и одноклассников.
С течением времени она превратилась в многофункциональный инструмент не только для общения и развлечений, но и развития бизнеса. На платформе есть свой магазин, где компании могут продавать товары и услуги. Предприниматели создают бизнес-профили и продвигают свой бренд с помощью рекламных инструментов. Соцсеть стала удобной площадкой для продвижения бренда, привлечения потенциальных клиентов и роста продаж. Так, продвижение онлайн-аптек и туристического бизнеса показывает высокую результативность именно на этой площадке.
Tik-Tok
Китайская соцсеть ворвалась в Рунет в 2018 году и сразу же задала тренд на короткие вертикальные видео, которые сейчас интегрировали в свой функционал и другие площадки.
Встроенный рекламный кабинет и коллаборации с блогерами стали главными инструментами для продажи товаров и услуг. Сегодня малый и средний бизнес активно используют площадку для повышения узнаваемости и развития своих брендов, создавая вирусные ролики.
Яндекс.Дзен
Контент-платформа была запущена в 2015 году. На ней авторы публиковали свои статьи и получали доход от рекламы, размещенной в их блоге. В 2022 году платформу выкупил VK и от названия остался только «Дзен».
Сейчас это популярная площадка для стимулирования спроса на товары/услуги и увеличения продаж. На своем канале можно размещать обзорные посты, статьи и видеоролики с подробным описанием продукта.
Дзен позволяет продвигать бренды как органически, так и за деньги, что дает бизнесу еще одну возможность успешно конвертировать свой контент в лиды.
Ватсап мессенджер
С приходом WhatsApp в 2012 году началась новая эра онлайн-коммуникаций. Привычные SMS вытеснил современный мессенджер, который стал основным средством общения для людей по всему миру.
В 2018 году появление WhatsApp Business со своими новыми функциями, такими как чат-боты, каталоги и автоответы, сделали мессенджер незаменимым помощником для бизнеса. А продвижение бизнес-каталогов через рассылки и уведомления дало возможность увеличить конверсию и улучшить продажи.
Телерамм месенджер
В 2013 году Telegram стал инструментом, который изменил способ общения и взаимодействия бизнеса с клиентами. Он был спроектирован так, чтобы обеспечивать конфиденциальность переписки.
Сегодня российский мессенджер обладает богатым функционалом с возможностью создания каналов и групп, использованием чат-ботов, организации вебинаров, прямых эфиров и конференций.
Нужно найти новых клиентов и увеличить продажи? В этом поможет создание полноценного Telegram-магазина, позволяющего осуществлять продажи напрямую без перехода на сайт.
Алгоритмы, изменившие подход к SEO -продвижению
Их 17, но мы осветим самые важные.
Многорукие бандиты «Яндекса»
Особенность алгоритма от 2015 года заключается в стремительном изменении позиции сайтов. Топовые страницы оставляют свои места в выдаче, а на их месте появляются сайты, которые находились ниже.
Чтобы эффективно продвигаться, нужно уделять внимание полезности и актуальности контента, а также улучшать пользовательский опыт.
«Снежинск»
В 2009 году алгоритм от Яндекс улучшил ранжирование поисковых запросов и главных страниц сайта. Благодаря фильтру снизилась выдача некачественных сайтов, и пользователям стали выдаваться наиболее подходящие результаты поиска.
Сегодня контент на сайте должен быть уникальным и релевантным, без большого количества рекламы. А на одну страницу желательно применять не более 3-5 ключей.
«Королёв»
Алгоритм заработал в 2017 году и улучшил качество выдаваемых ответов даже на самые сложные запросы. Поисковая система стала находить смысловые ответы не только в заголовке, но и в самом тексте.
Чтобы суть происходящего на странице лучше доходила до Яндекса, нужно брать курс на LSI-тексты.
«Мимикрия»
Алгоритм запущен в 2022 году. Смысл в том, что он фильтрует сайты, которые очень похожи на популярные ресурсы своим функционалом, дизайном, текстами и другими параметрами.
Сегодня при продвижении необходимо учитывать уникальность визуала и контента. Копирование содержимого известных источников приводит к падению рейтинга сайта.
Сервис онлайн. Возникновение онлайн-сервисов
Рождение Wildberries
В 2004 году зародился тренд на онлайн-шопинг. С появлением интернет-магазина Wildberries одежду и обувь для всей семьи можно было купить в одном месте прямо из дома. Рынок e-commerce начал стремительно развиваться.
Дальше интереснее. С 2013 года в интернет-магазине стало возможным не только совершать покупки, но и продавать товары юридическим лицам и самозанятым. Малый и средний бизнес получили удобную онлайн-площадку, а вместе с ней — лояльных клиентов.
Сегодня крупнейший российский маркетплейс помогает брендам продвигаться, организует логистику и доставляет товары до покупателя.
Delivery Club — первый онлайн-сервис доставки еды
Появление Delivery Club в 2009 году значительно повлияло на бизнес-сферу. Сервис запустил тренд на заказ еды из ресторанов через интернет.
Отныне у заведений появился свой специализированный маркетплейс. Компания Delivery предоставила партнерам возможность расширить свою аудиторию и увеличить объемы продаж, не инвестируя в собственную логистику и обслуживание.
С 2022 году Delivery Club принадлежит Яндекс. Теперь с помощью удобного мобильного приложения пользователи могут заказать ресторанные блюда, продукты, лекарства и товары для дома всего в несколько кликов.
Авито
Компания Авито пришла на российский рынок в 2007 году и позиционировала себя как сервис по продаже подержанной одежды и обуви, а также сайта по поиску работы и аренды.
Со временем Авито стал одной из самых популярных бизнес-платформ.
Именно здесь начинающие бренды создают бизнес-аккаунты и находят первых клиентов, а B2B компании заключают выгодные контракты. На одной площадке можно найти подрядчиков, сотрудников, поставщиков, продавать готовый бизнес и создавать различные интеграции с сервисами, в которых вы обычно работаете.
Признание киберспорта официальным видом спорта
В 2001 году Россия первой объявила киберспорт официальным видом спорта. И это стало началом чего-то большего.
Заядлые игроманы уже тогда состояли в профессиональных клубах и участвовали в серьезных турнирах.
Сегодня киберспорт стал источником новых возможностей для бизнеса. Стримы собирают огромные аудитории, банки выпускают специальные карты для геймеров, бренды спонсируют киберспортивные клубы, а компании объединяются с гейм-платформами. Яркий пример такой интеграции — «Яндекс.Еда» и ее остров в Fortnite.
Привычная реальность, которой раньше не было.
Мобильное приложение
Все началось в далеком 2007 году, когда Стив Джобс представил миру iPhone. Новый смартфон можно было использовать как обычный телефон, музыкальный плеер и устройство для связи через интернет.
Люди стали больше времени проводить в телефоне, и компании начали адаптировать свои сайты под мобильные версии, тем самым улучшая конверсию.
Современные приложения позволяют привлекать новых клиентов, удерживать старых и повышать узнаваемость бренда. Удобные способы покупки, быстрая оплата, push-уведомления, анализ данных о поведении пользователей и другой функционал привел к улучшению коммуникаций с клиентами, оптимизировал бизнес-процессы и увеличил прибыль компаний.
Яндекс.Метрика
С 2007 года Яндекс.Метрика состояла в рекламной системе Яндекса РСЯ, оценивала конверсию и качество аудитории. Но через 2 года она стала полномасштабным сервисом веб-аналитики.
Насколько хорошо функционирует сайт, кто на него заходит и откуда — Яндекс.Метрика измеряет все, что происходит на ресурсе. Это превращает сервис в мощнейший инструмент для эффективного достижения целей в бизнесе.
А теперь у предпринимателей появилась возможность делать A/B-эксперименты прямо в Яндекс.Метрике, чтобы оптимизировать стратегии и улучшить свой сайт.
События, которые сложно было спрогнозировать.
Пандемия коронавируса
2020 год разделил мир диджитал на «до» и «после». Карантин привел к закрытию компаний, развитию онлайн-торговли и появлению доставки продуктов на дом. Сфера e-commerce пережила огромный скачок, а многие компании сократили свои расходы, переведя персонал на «удаленку».
Началась эра онлайн-курсов, шопоголики перешли на онлайн-покупки, появились новые онлайн-профессии и специалисты, которым для работы нужен только интернет.
Пандемия показала бизнесу новые возможности, которые позволили оптимизировать расходы и увеличить прибыль.
Уход из России зарубежных площадок
Уход с рынка таких гигантов, как Google и Facebook* привел к массовому переходу пользователей в Telegram и ВКонтакте.
В 2022 году после признания Meta* экстремистской организацией многие компании лишились главного инструмента продаж — Instagram*. Блогеры завели каналы в Telegram, а некоторые впервые создали бизнес-страницу в соцсети ВКонтакте и позвали туда свою аудиторию. Теперь предприниматели делают таргетированную рекламу в Telegram и ВКонтакте, эксперты создают платные каналы, а блогеры активно зарабатывают на рекламе в Telegram.
Итоги
Каждый день что-то меняется, и нужно оперативно реагировать на любые нововведения. Ключевым фактором становится способность создавать продукты, которые будут действительно интересны целевой аудитории. Важно строить эффективные коммуникации с учетом актуальных трендов и использовать подходящий инструментарий для продвижения товаров и услуг, принимая во внимание все изменения.
*Meta признана экстремистcкой организацией в России
*Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.
*Facebook принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.