Шри Рамакришна теперь посвятил себя достижению самых неприступных и головокружительных высот дуалистического поклонения — полному соединению со Шри Кришной как с Возлюбленным сердца. Он считал себя одной из гопи Вриндавана, безумной от тоски по своему божественному Возлюбленному. По его просьбе Матхур снабдил его женским платьем и украшениями. В этом любовном преследовании были забыты пища и питье. Дни и ночи проходили в горьких рыданиях. Острая тоска превратилась в безумное исступление, ибо божественный Кришна начал играть с ним в те старые трюки, с которыми он играл с гопи. Он дразнил и высмеивал, время от времени открывая Себя, но всегда держась в отдалении. Страдания Шри Рамакришны вновь вызвали прежние физические симптомы: жгучее ощущение, выступание крови через поры кожи, ослабление суставов и остановку физиологических функций.
Для того, чтобы постичь Шри Кришну, писания вайшнавы советуют умилостивить Радху и снискать её благосклонность. Поэтому теперь измученный поклонник обратил свои молитвы к ней. И через короткое время был осчастливлен её блаженным видением. Он увидел и ощутил фигуру Радхи, погружающуюся в его собственное тело.
Он говорил потом: «Невозможно описать небесную красоту и свежесть Радхи. Сама её внешность показывает, что она полностью забыла себя в своем страстном влечении к Кришне. Её кожа была светло-жёлтой».
Теперь, единый с Радхой, он проявлял великую экстатическую любовь, махабхаву, которая нашла в ней свое полнейшее выражение. Позднее Шри Рамакришна говорил: «Проявление в одном индивидууме девятнадцати различных видов чувства к Богу в книгах по бхакти называется махабхавой. У обычного человека вся жизнь уходит на то, чтобы выразить хотя бы один из них. Но в этом теле имея в виду себя возникло полное проявление всех девятнадцати».
Любовь Радхи является предвестницей блистательного видения Шри Кришны и Шри Рамакришна вскоре пережил это видение. Чарующая форма Кришны предстала перед ним и погрузилась в него. Он стал Кришной; он полностью забыл свою собственную индивидуальность и мир; он видел Кришну в себе и во вселенной. Так он достиг конечного осуществления в поклонении Личному Богу. Он пил из источника Неувядающего Блаженства. Боль его сердца исчезла навсегда. Он постиг Амриту, Вечность, вне досягаемости тени смерти.
Как‑то раз, слушая чтение Бхагаваты на веранде храма Радхаканты, он погрузился в экстатическое состояние и увидел чарующую форму Кришны. Он увидел сверкающие лучи, исходящие от Лотосных Стоп Кришны в форме толстой верёвки, которая коснулась сначала Бхагаваты, а затем его собственной груди, соединяя всех трех - Бога, писание и поклоняющегося. «После этого видения, — говорил он, — я понял, что Бхагаван, Бхакта и Бхагавата - Бог, Поклонник и Писание — на самом деле одно и то же».
Свами Никхилананда
Биография Шри Рамакришны Парамахамсы