Прежде всего следует организовать поддерживающую среду.
Можно назначить старших студентов или наставников, которые помогут первокурсникам сориентироваться в академии, поделиться опытом и дать полезные советы.
Организация встреч для первокурсников, в том числе в рамках кураторских часов, даст возможность свободнее общаться и обмениваться опытом.
В учебном процессе важно объяснить студентам первого курса, что в вузе требования более высокие, чем в школе, и важно постепенно к ним привыкать и, желательно, составить график занятий и научить планировать своё время.
Мотивация также имеет огромное значение, как и в любой деятельности.
Педагог может научить студентов организовывать своё время, устанавливать приоритеты и работать с академической информацией. Имея огромные ресурсы для обучения необходимо познакомить студентов с доступными возможностями развития потенциала через электронные библиотеки, онлайн курсы и другие источники информации.
Социальная адаптация предусматривает участие в различных мероприятиях, что поможет развить социальные связи.
«Психологическая поддержка, психологическая помощь или консультации стимулируют обучающихся и помогает в случае необходимости.
Организовывайте тренинги по управлению стрессом и развитию эмоционального интеллекта.
Периодически проводите опросы или встречи, чтобы узнать, как первокурсники чувствуют себя в учебном процессе, есть ли у них трудности.
На основе собранной информации корректируйте программы помощи и поддержки.
Сочетание этих методов поможет первокурсникам успешно адаптироваться к новой учебной среде и сделает их пребывание в вузе более комфортным и плодотворным», — отметила Елена Кузьминова, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.