Согласно информации от AutoNews, существуют распространённые заблуждения о том, что вывернутый руль при парковке может негативно сказаться на техническом состоянии автомобиля. Одним из таких мифов является мнение о том, что это создаёт нагрузку на гидроусилитель руля (ГУР).
Этот миф возник в 1990-х годах, когда на российском рынке появились старые иномарки с изношенными деталями. Однако современные системы, включая перепускные клапаны, эффективно защищают гидроусилитель от повреждений. Характерные звуки при работе системы являются нормальными и не указывают на неисправности.
Другое утверждение связано с пыльниками ШРУСов: считается, что их повреждение может быть вызвано вывертом колёс. Однако нагрузки на пыльники при парковке минимальны и несопоставимы с теми, которые возникают при обычной эксплуатации автомобиля. Единственное, чего следует избегать, — это долгого удержания руля в крайнем положении.
Выворот колёс при парковке может быть важен с точки зрения безопасности, особенно на уклонах. Правила дорожного движения (ПДД) рекомендуют направлять колёса в сторону бордюра: при парковке на подъёме — в сторону дороги, на спуске — в сторону обочины. Это предотвращает самопроизвольное движение автомобиля в случае отказа стояночного тормоза.
На ровной поверхности безопаснее оставлять колёса в прямом положении, чтобы избежать случайного контакта с соседними автомобилями или объектами при начале движения.
С технической точки зрения положение руля на исправном автомобиле не имеет значения. Однако соблюдение простых рекомендаций, особенно на уклонах, поможет снизить риски и повысить безопасность.
Ранее "Всем!ру" сообщало, что может сделать обычный гражданин России для приближения Победы и окончания СВО.